Программа учитывает Общеевропейские рекомендации по языковому образованию по уровням владения языком, компетенций пользователя, возможных контекстов пользования языком, процедур составления программ и контроля результатов обучения. Таким образом, составлена, она позволяет разрабатывать учебные модули в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы. Программа имеет практическое направление и смещает акцент на изучение языка как интегрированной системы умений и знаний в их взаимодействии путем участия студентов в разнообразных мотивирующих видах деятельности, включающие коммуникативные задачи.
Цель курса - совершенствование и автоматизация навыков произношения студентов, приобретенных в течение первого года обучения; усвоение элементов фонетической теории, необходимых для овладения практическим произношением; расширение лингвистического кругозора студентов и формирование элементарных профессиональных навыков.
Задачи курса:
- развивать автоматизированные произносимые навыки студентов в распознавании и воспроизведении в собственной речи основных вариантов всех 44 фонем английского языка в изолированном произношении;
- устранять черты, которые создают эффект иноязычного акцента;
- ознакомить студентов с основными понятиями, терминологией и методологией в области изучения фонетики английского языка;
- основные различия между основными произносимыми вариантами английского языка (британским и американским);
- повысить речевую компетенцию студентов путем фонетического анализа текста, интонационного анализа предложения, усовершенствования умения транскрибировать тексты;
- повысить коммуникативную компетенцию студентов путем формирования навыков переноса автоматизированного произношения из подготовленной в неподготовленную речь;
- формировать умения и навыки, которые являются элементами профессионально-педагогической подготовки студентов.
В результате изучения учебного курса студент должен знать суть таких фонетических понятий и явлений:
1. Система английских гласных и их классификация.
2. Сравнительная характеристика системы английских и украинских гласных.
3. Особенности произношения английских гласных в связной речи.
4. Система английских согласных и их классификация.
5. Сравнительная характеристика системы английских и украинских согласных.
6. Особенности произношения английских согласных в связной речи.
7. Причины и типология ошибок в произношении звуков.
8. Типичные ошибки в произношении английских гласных и пути их устранения.
9. Типичные ошибки в произношении согласных и пути их устранения.
10. Словесное ударение. Правила ударения английских слов.
11. Фразовый акцент и основные правила акцентуации слов в английском предложении.
12. Основные виды английских ядерных тонов и их семантические функции.
13. Согласование ядерных тонов в простом предложении.
14. Согласование ядерных тонов в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.
15. Интонационное оформление уточняющих и грамматически несвязных частей предложения: прокладки, обстоятельственных групп, обращения.
16. Интонационное оформление высказываний с разной функционально-прагматичной направленностью: поздравление, прощание, благодарность, извинения, перечень.
В результате изучения учебного курса студент должен уметь:
1. Выразительно прочитать вслух отрывок художественного текста; проанализировать фонетические особенности произношения звуков и интонационного оформления предложенного текста по схеме:
а) проанализировать подчеркнутые явления, охватывающие специфику произношения английских гласных и согласных в связном тексте, речи:
- подчеркнутый вокализм (позиционные варианты долготы фонем, усеченные и неусеченные гласные);
- вокализм (виды редукции);
- применимые виды уподобления, ассимиляции согласных;
- фонетические явления, обусловленные спецификой сочетания “согласный+согласный”, “согласный+гласный”, степени аспирации;
б) транскрибировать выделенное слово и сделать его фонетический анализ;
в) транскрибировать выделенное предложение и сделать его интонационный анализ;
г) продемонстрировать навыки корректного произношения в монологической речи.
2. Продемонстрировать навыки орфоэпического английского произношения подготовленного в диалогической речи при воспроизведении наизусть образцов диалогической речи, отобранных из лингафонных курсов.
У нас, на сайте ИЦ Курсовикс, вы можете купить курсовую или самостоятельную работу по курсу «Практическая фонетика английского языка».