Распечатать страницу

Практическая фонетика английского языка, как учебная дисциплина

Программа учитывает Общеевропейские рекомендации по языковому образованию по уровням владения языком, компетенций пользователя, возможных контекстов пользования языком, процедур составления программ и контроля результатов обучения. Таким образом, составлена, она позволяет разрабатывать учебные модули в соответствии с требованиями кредитно-модульной системы. Программа имеет практическое направление и смещает акцент на изучение языка как интегрированной системы умений и знаний в их взаимодействии путем участия студентов в разнообразных мотивирующих видах деятельности, включающие коммуникативные задачи.

Цель курса - совершенствование и автоматизация навыков произношения студентов, приобретенных в течение первого года обучения; усвоение элементов фонетической теории, необходимых для овладения практическим произношением; расширение лингвистического кругозора студентов и формирование элементарных профессиональных навыков.

изучение-языка

Задачи курса:

- развивать автоматизированные произносимые навыки студентов в распознавании и воспроизведении в собственной речи основных вариантов всех 44 фонем английского языка в изолированном произношении;

- устранять черты, которые создают эффект иноязычного акцента;

- ознакомить студентов с основными понятиями, терминологией и методологией в области изучения фонетики английского языка;

- основные различия между основными произносимыми вариантами английского языка (британским и американским);

- повысить речевую компетенцию студентов путем фонетического анализа текста, интонационного анализа предложения, усовершенствования умения транскрибировать тексты;

- повысить коммуникативную компетенцию студентов путем формирования навыков переноса автоматизированного произношения из подготовленной в неподготовленную речь;

- формировать умения и навыки, которые являются элементами профессионально-педагогической подготовки студентов.

Практическая-фонетика-английского-языка

В результате изучения учебного курса студент должен знать суть таких фонетических понятий и явлений:

1. Система английских гласных и их классификация.

2. Сравнительная характеристика системы английских и украинских гласных.

3. Особенности произношения английских гласных в связной речи.

4. Система английских согласных и их классификация.

5. Сравнительная характеристика системы английских и украинских согласных.

6. Особенности произношения английских согласных в связной речи.

7. Причины и типология ошибок в произношении звуков.

8. Типичные ошибки в произношении английских гласных и пути их устранения.

9. Типичные ошибки в произношении согласных и пути их устранения.

10. Словесное ударение. Правила ударения английских слов.

11. Фразовый акцент и основные правила акцентуации слов в английском предложении.

12. Основные виды английских ядерных тонов и их семантические функции.

13. Согласование ядерных тонов в простом предложении.

14. Согласование ядерных тонов в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.

15. Интонационное оформление уточняющих и грамматически несвязных частей предложения: прокладки, обстоятельственных групп, обращения.

16. Интонационное оформление высказываний с разной функционально-прагматичной направленностью: поздравление, прощание, благодарность, извинения, перечень.

В результате изучения учебного курса студент должен уметь:

1. Выразительно прочитать вслух отрывок художественного текста; проанализировать фонетические особенности произношения звуков и интонационного оформления предложенного текста по схеме:

а) проанализировать подчеркнутые явления, охватывающие специфику произношения английских гласных и согласных в связном тексте, речи:

- подчеркнутый вокализм (позиционные варианты долготы фонем, усеченные и неусеченные гласные);

- вокализм (виды редукции);

- применимые виды уподобления, ассимиляции согласных;

- фонетические явления, обусловленные спецификой сочетания “согласный+согласный”, “согласный+гласный”, степени аспирации;

б) транскрибировать выделенное слово и сделать его фонетический анализ;

в) транскрибировать выделенное предложение и сделать его интонационный анализ;

г) продемонстрировать навыки корректного произношения в монологической речи.

2. Продемонстрировать навыки орфоэпического английского произношения подготовленного в диалогической речи при воспроизведении наизусть образцов диалогической речи, отобранных из лингафонных курсов.

элементы-фонетической-теории

У нас, на сайте ИЦ Курсовикс, вы можете купить курсовую или самостоятельную работу по курсу «Практическая фонетика английского языка».



Категории статей