Распечатать страницу

Искусствоведение, как учебная дисциплина

«Искусствоведение» - курс, который формирует развитую личность, изучается на гуманитарных специальностях.

Целью преподавания учебной дисциплины «Искусствоведение» является предоставление системных знаний по истории современного искусства и создание четкой исторической перспективы развития различных модернистских течений и школ Европы ХХ века, ознакомить, как через художественный образ формируется и отображается в произведениях искусства эстетический идеал периода изучаемого языка; повышение профессионального и общекультурного уровня студентов.

Искусствоведение

Основными задачами изучения дисциплины «Искусствоведение» является ознакомление с особенностями развития современного искусства ХХ века; изучение предпосылок формирования и эволюции стилей как составной части исторически обусловленной художественной системы и художественного феномена, выявление их специфики, типологии и стилевых особенностей.

На протяжении освоения учебной дисциплины предусмотрено формирование базовых компетенций художника:

- искусствоведческой: владение знаниями о классификации видов искусства, специфику изобразительного искусства, характерные особенности художественно-образного языка различных видов и жанров;

- понимание связей изобразительного искусства с другими видами искусства, природной и культурной средой жизнедеятельности человека;

- способности к самостоятельному анализу художественно-творческой деятельности в области изобразительного искусства;

- способности проводить художественный анализ произведений искусства, опираясь на знание профессиональных дисциплин, уметь раскрывать особенности их художественного языка;

- владение профессиональной терминологией;

- художественно-творческой: способность к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного искусства во всех его видах;

- способности выполнять экспериментальные исследования художественно-творческого характера, использовать в профессиональной деятельности новейшие художественные технологии, совершенствовать собственное профессиональное мастерство и художественную этику;

- художественно-технологической: способности понимать особенности современных художественных материалов и техник в соответствии со спецификой того или иного вида изобразительного искусства с учетом свойств материалов, различий плоскостного или объемного решения замысла.

культура-человечества

Согласно требованиям образовательно-научной программы студенты должны:

-- Знать:

- что такое стиль и художественный метод;

- каковы функции искусства;

- какая существует связь между формой и функцией искусства;

- основные этапы развития современного искусства;

- различать понятие стиля как художественной категории, что исторически сформировалась;

- к какому стилю относится тот или иной художник или произведение искусства.

-- Уметь:

- определять периодизацию современного искусства устно, письменно и на иллюстративном материале;

- определять, к какому стилю принадлежит тот или иной архитектурный объект или памятник изобразительного искусства;

- рассказать о стилистических особенностях того или иного периода в современном искусстве;

- назвать ведущих мастеров архитектуры, скульптуры, живописи по темам лекций;

- анализировать образно-содержательную структуру произведений;

- ориентироваться в специальной литературе и применять теоретические знания при решении искусствоведческих задач;

- самостоятельно определять стилистические особенности художественного произведения;

- уметь проводить системный анализ картин и рисовать к ним соответствующие графические схемы.

осмысление-действительности-человеком

Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Ванеян С.С., Степанская Т.М., Нехвядович Л.И. и др.

Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо заказать дипломную работу или реферат с курса «Искусствоведение» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью предоставим Вам помощь в этом.




Категории статей