Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по гуманитарным дисциплинам \ Методика преподавания математики и информатики

Методика преподавания математики и информатики, как учебная дисциплина

Данный предмет «Методика преподавания математики и информатики» есть важной составной частью основной теоретической подготовки студента-математика и информатика, базою для глубокого изучения специальных дисциплин.

Курс «Методика преподавания математики и информатики» рассчитан на студентов математического факультета направления подготовки «Математика и информатика».

математические-понятия

Цель курса:

- повышение знаний основ школьного курса математики и информатики, углубления и систематизирования знаний по ранее изученным темам; на примере математических и информатических понятий и методов, изучаемых в курсе, показать суть научного метода, обучить приемам исследования и решения точных задач, что, в свою очередь, дает возможность подготовить студентов к дальнейшей педагогической работе.

- Формировать профессионально компетентного учителя математики и информатики, способного работать на конкурсной основе в разных типах средних учебных заведениях, в котором бы были присущи духовность, високая мораль, культура, интеллигентность, творческое педагогическое мышление, гуманистическая направленность педагогической деятельности.

- Раскрыть значение математики и информатики в общем и профессиональном образовании и трудовой деятельности человека, взаимосвязь школьного курса математики с информатикой как наукой и важнейшими областями их применения, значения предметов в интеллектуальном развитии учащихся и в формировании их мировоззрения.

методика-преподавания-математики-и-информатики

Важные задачи дисциплины:

- систематизировать и обобщить основные темы курса элементарной математики;

- способствовать усвоению студентами главных особенностей, принципов и методов обучения математике;

- обеспечить изучение методов и приемов подготовки учителя к уроку математики и информатики.

В итоге овладения образовательным предметом студент должен:

-- Знать:

- теоретические вопросы математических и информатических понятий, которые изучаются в образовательных классах;

- знать компонентный состав процесса проектирования обучения математике и информатики с учетом единства и обусловленности цели, средств ее достижения и результата (цель, содержание, методы и приемы, средства и формы обучения).

-- Уметь:

- совмещать разные формы обучения в процессе обучения математике и информатики (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный);

- структурировать учебный материал с целью конкретизации целевых задач;

- планировать процесс обучения: составлять календарно-тематические планы, поурочные разработки уроков и внеклассных мероприятий;

- правильно выполнять математические и информатические записи при решении задач и примеров, изображать геометрические фигуры, измерять величины;

- обладать соответствующей математической и информатической терминологией;

- подбирать учебные задания с учетом различных качеств знаний умений и навыков (полнота, правильность, осознанность, гибкость, и т. п.);

- выбирать методы обучения с учетом уровня готовности школьников к изучению того или иного программного материала;

- осуществлять контрольно-регулятивную деятельность.

школьный-курс-математики-и-информатики

Публикации та исследования дисциплины совершили такие ученые: Богданович М.В., Крамор В.С., Иванова Т.Г., Рязник Н.А. и др.

Таким образом, если Вы хотите заказать дипломную работу или статью из курса «Методика преподавания математики и информатики», обращайтесь в сервис ИЦ «KURSOVIKS».




Категории статей