Умение исследовать и анализировать современные политические и процессы в Украине и в мире в целом невозможно без изучения мирового опыта государства и становление политической власти.
Первые государства зародились еще в Древнем Востоке, этот процесс продолжился в эпоху античности. В средние века произошли глубокие изменения в политическом развитии общества. В течение указанных периодов возникали и развивались различные типы государств – восточные деспотии, империи, античные города-полисы и республики, средневековые абсолютные и станово-представительские монархии. Их эволюция, трансформация или упадок продолжились в новое и новейшее время.
Содержание программы построено на синтезе культурологического, цивилизационного и социоантропоцентричного подходов в контексте мировой истории. Главной задачей изучения предмета является предоставление будущим специалистам системы исторических знаний, умений и навыков, способность к творческому мышлению, суждения, осознания общечеловеческих ценностей в свете исторических событий. Научить студента двигаться в пространстве идей, фактов, понятий, помочь выработать целостный взгляд на мир, формировать полноценного гражданина в условиях развития независимой Украины, формировать функциональные, мотивационные и социальные компетентности, исходя из понятий Родина, самовыражение, права и свободы человека, государство, гражданин, человек, семья и тому подобное.
Цель учебной дисциплины: формирование у студентов представлений и знаний об основных этапах становления, развития и упадка античных, средневековых, современных и новейших государств, особенности их политического, социально-экономического и культурного функционирования.
Задачи учебной дисциплины:
- отразить основные факторы формирования, функционирования и эволюции древних, античных, средневековых и современных цивилизации, государственных образований в новейшие сутки, выявить их особые черты и взаимосвязи;
- проанализировать экономические, социальные, политические и культурно-этнические характеристики функционирования государств;
- проследить направления эволюции политической структуры;
- выявить общие и особые черты развития античной, модерной и новейшей цивилизаций;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы студентов с источниками и историческим материалом, научной литературой и периодическими изданиями, монографической литературой.
Студент должен:
-- Знать:
- основные этаны эволюции цивилизаций;
- факторы формирования социально-экономической и политической системы;
- особые и общие черты развития государств на разных этапах их исторического и политического функционирования;
- основной понятийный материал;
- родниковую базу;
- историографию;
- карту.
-- Студент должен уметь:
- анализировать и обобщать содержание исторических источников разных исторических эпох;
- выделять причины и последствия событий указанных эпох;
- проследить логику развития того или иного события;
- давать оценку историческим событиям, личностям, явлениям;
- владеть исторической терминологией;
- устанавливать синхронность событий, анализировать содержание исторической карты;
- аргументировать свое мнение в дискуссионных вопросах;
- обрабатывать историческую литературу и периодику;
- применять полученные знания, навыки и умения в самостоятельной научной и педагогической деятельности.
Исследованию основных положений и принципов дисциплины посвящены труды: Балух В.О., Макар Ю.И., Зашкильняк Л.О. Крикун М.Г. и др.
Таким образом, если Вы заняты, или не успеваете обучаться за программой курса «Мировая история», необходимо купить курсовую работу или презентацию, пишите в сервис ИЦ «KURSOVIKS».