Распечатать страницу

Мировая история, как учебная дисциплина

Умение исследовать и анализировать современные политические и процессы в Украине и в мире в целом невозможно без изучения мирового опыта государства и становление политической власти.

Первые государства зародились еще в Древнем Востоке, этот процесс продолжился в эпоху античности. В средние века произошли глубокие изменения в политическом развитии общества. В течение указанных периодов возникали и развивались различные типы государств – восточные деспотии, империи, античные города-полисы и республики, средневековые абсолютные и станово-представительские монархии. Их эволюция, трансформация или упадок продолжились в новое и новейшее время.

культурное-функционирование

Содержание программы построено на синтезе культурологического, цивилизационного и социоантропоцентричного подходов в контексте мировой истории. Главной задачей изучения предмета является предоставление будущим специалистам системы исторических знаний, умений и навыков, способность к творческому мышлению, суждения, осознания общечеловеческих ценностей в свете исторических событий. Научить студента двигаться в пространстве идей, фактов, понятий, помочь выработать целостный взгляд на мир, формировать полноценного гражданина в условиях развития независимой Украины, формировать функциональные, мотивационные и социальные компетентности, исходя из понятий Родина, самовыражение, права и свободы человека, государство, гражданин, человек, семья и тому подобное.

Цель учебной дисциплины: формирование у студентов представлений и знаний об основных этапах становления, развития и упадка античных, средневековых, современных и новейших государств, особенности их политического, социально-экономического и культурного функционирования.

мировая-история

Задачи учебной дисциплины:

- отразить основные факторы формирования, функционирования и эволюции древних, античных, средневековых и современных цивилизации, государственных образований в новейшие сутки, выявить их особые черты и взаимосвязи;

- проанализировать экономические, социальные, политические и культурно-этнические характеристики функционирования государств;

- проследить направления эволюции политической структуры;

- выявить общие и особые черты развития античной, модерной и новейшей цивилизаций;

- выработать умения и навыки самостоятельной работы студентов с источниками и историческим материалом, научной литературой и периодическими изданиями, монографической литературой.

Студент должен:

-- Знать:

- основные этаны эволюции цивилизаций;

- факторы формирования социально-экономической и политической системы;

- особые и общие черты развития государств на разных этапах их исторического и политического функционирования;

- основной понятийный материал;

- родниковую базу;

- историографию;

- карту.

-- Студент должен уметь:

- анализировать и обобщать содержание исторических источников разных исторических эпох;

- выделять причины и последствия событий указанных эпох;

- проследить логику развития того или иного события;

- давать оценку историческим событиям, личностям, явлениям;

- владеть исторической терминологией;

- устанавливать синхронность событий, анализировать содержание исторической карты;

- аргументировать свое мнение в дискуссионных вопросах;

- обрабатывать историческую литературу и периодику;

- применять полученные знания, навыки и умения в самостоятельной научной и педагогической деятельности.

мировой-опыт-государства

Исследованию основных положений и принципов дисциплины посвящены труды: Балух В.О., Макар Ю.И., Зашкильняк Л.О. Крикун М.Г. и др.

Таким образом, если Вы заняты, или не успеваете обучаться за программой курса «Мировая история», необходимо купить курсовую работу или презентацию, пишите в сервис ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей