Распечатать страницу

Научный образ мира, как учебная дисциплина

Значение науки, научного творчества для социального развития определяет важность курса «Научный образ мира». Студент должен знать общие методы научных исследований и использовать эти методы по отношению к разным дисциплинам.

Целью написания дисциплины является помощь студентам в изучении структуры понятийного аппарата дисциплины, структуры и закономерностей научного познания, составляющих методики научной работы, приемов преподавания научных материалов, овладении правилами написания и защиты аннотации, статьи, доклада, курсовой и дипломной (магистерской) работы.

научное-исследование

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о общенаучные и специфические методы научного исследования, основные категории и принципы научного исследования.

Задачей изучения дисциплины является изучение основ научного познания, структуры и закономерностей научного познания, составляющих методик научной работы, приемов преподавания научных материалов, основных характеристик таких понятий, как «метод», «методология», «теория», «гипотеза», «аналогия».

Предметом изучения является сущность, закономерности и структура научного познания; составляющие методики научной работы, приемы преподавания научных материалов.

научное-познание

К дисциплине «Научный образ мира» отнесены следующие результаты обучения:

- общаться в диалоговом режиме с широким научным сообществом и общественностью в области разработки и исследования философских закономерностей развития человека и общества, научной и профессиональной деятельности;

- инициировать инновационные междисциплинарные проекты социокультурной среды, используя полную автономность во время реализации этих проектов;

- нести социальную ответственность за результаты принятия стратегических решений;

- продуцировать новые идеи и расширять концептуальные запросы научного исследования;

- осознавать предметную область философского направления деятельности и использовать научно-исследовательскую методологию в соответствии с профессией;

- формировать системное научное мировоззрение;

- формировать целостную систему навыков, по использованию профессиональных ценностей и соблюдения требований профессиональной этики, сформированных на основе обобщения социальных и культурных практик общества в научной деятельности и социально-гуманитарной сфере;

- идентифицировать, классифицировать и описывать реальные проблемы сферы общественных процессов и явлений в терминах базовых научных понятий и переводить их в форму теоретико-методологических проблем путем использования аналитических методов и приемов креативного мышления.

Реализация цели требует декомпозиции программных результатов обучения в дисциплинарные и отбор содержания учебной дисциплины по этому критерию.

Рабочая программа предназначена для:

- реализации компетентностного подхода при формировании структуры и содержания дисциплины;

- определение информационной базы для формирования средств диагностики;

- внутреннего и внешнего контроля качества подготовки специалистов;

- аккредитации образовательной программы по специальности.

научный-образ-мира

Разработку дисциплины проводили: Пальчевский Б.А., Пурдин К.С., Веселов П.В. и др.

Таким образом, когда приходит время сессии и необходимо исполнить магистерскую работу или статью из курса «Научный образ мира», пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с удовольствием предоставим Вам помощь.



Категории статей