Процесс европейской интеграции, в образовании, в том числе, стает все актуальнее для нашей страны. Как цивилизованное государство, граждане которого стремятся к лучшему, Украина не может не реагировать на новейшие тенденции, а затем и не осуществлять обновление образования в контексте требований современности. Эти требования отражают потребности общества, а развитие общества сегодня по той или другой причине выходит за границы одной страны и имеет тенденцию стремиться к "бесконечности". Поэтому современным ориентиром Украины есть вхождение нашего высшего образования в образовательное и научное пространство в первую очередь Европы.
Курс Высшее образование Украины и Болонский процесс – изучает историю начала и процесс внедрения Болонского процесса в ведущих странах мира и Украины, его суть, основные принципы и характерные черты внедрения в Украине.
Цель изучения данной учебной дисциплины - ознакомить студентов и магистрантов с основными целями, задачами, принципами и положениями, принятыми в рамках Болонского процесса, значением и результатом его внедрения на сегодняшний день для Украины, его особенностями в нашей стране.
Задачи освоения учебной дисциплины Высшее образование Украины и Болонский процесс:
- Обоснование вхождения образования и науки Украины в европейское информационное и образовательное пространство;
- Определение и понимание факторов и причин евроинтеграции высшего образования;
- Восприятие гармонизации архитектуры системы европейского высшего образования в качестве основной задачи Болонского процесса;
- Осознание магистрантами принципов и методов внедрения европейской кредитно-трансферной системы в высшие учебные заведения Украины, ключевых особенностей ECТS;
- Ознакомление с особенностями внедрения трицикловой системы подготовки специалистов с высшим образованием и способами системного исследования высшего образования;
- Практическое овладение нормами, критериями оценки качества высшего образования;
- Усвоение хронологии событий Болонского процесса и привлечения европейских государств в Болонский процесс.
Будущее государства зависит от того, каким путем движется образование и какие ориентиры оно имеет в своем развитии.
В 2005 году Украина присоединилась к Болонскому процессу и приняла Болонскую декларацию, которая предусматривала много изменений в области образования. Это означает, что наша страна стала частью европейской системы высшего образования. Стоит отметить важный факт, что много веков назад, в 1481 году, ректором одного из старейших университетов Европы в Болонье был Украинец Юрий Котермак из Дрогобыча. К тому же Острожская и Киево-Могилянская академии были первыми учебными заведениями в Восточной Европе, где училась молодежь из разных стран.
Таким образом, учебная дисциплина Высшее образование Украины и Болонский процесс является относительно новой, она начала внедряться в украинских вузах после присоединения Украины к Болонскому процессу (2005 г.). Болонская декларация предусматривает реализацию многих важных идей и изменений. Которыми и должны овладеть студенты при изучении курса.