Коммуникативные процессы – это условие функционирования каждой организации, осуществление ее миссии.
Учебная дисциплина «Невербальные средства как составная часть культуры общения» относится к циклу выборочных дисциплин подготовки бакалавра по отрасли знаний "Менеджмент и администрирование". Она является неотъемлемой частью экономических дисциплин и необходима работникам экономических служб и подразделений предприятия как инструмент управления независимо от форм собственности и организационно-правовой формы хозяйствования.
Целью изучения дисциплины является обеспечение в будущем высокого уровня профессиональной деятельности в сфере управления, умение легко устанавливать личные и деловые контакты и непринужденно общаться с любым собеседником, гармонизация своих отношений с коллегами, овладение современными методиками работы с любой аудиторией, получение знаний по управлению конфликтами, научиться „читать” скрытую собеседником информацию с помощью невербальных средств общения (жестов, мимики, расположения в пространстве).
Задачей изучения дисциплины «Невербальные средства как составная часть культуры общения» является овладение знаниями по концепции коммуникативного менеджмента и навыками использования методов невербального общения в управленческой деятельности. Создание положительного имиджа управленца для обеспечения высокого уровня профессионализма на основе принятия эффективных управленческих решений.
Учебная дисциплина изучается после дисциплин «Риторика», «Этика и эстетика», «Этика бизнеса», «Паблик рилейшенс», «Психология», «Самоменеджмент», «Управленческие решения» и предшествует прохождению производственной практики.
Требования к знаниям и умениям:
а) знать:
- своеобразие управления процессом общения в различных типах организаций (государственной, частной, общественной);
- принципы формирования эффективных коммуникаций в организации; психологические основы стимулирования работы сотрудников;
- своеобразие конфликтов и способы их решения в коммуникационной сфере;
- принципы и технологию организации и проведения совещаний;
- принципы принятия группового решения.
б) уметь:
- выработать навыки и умения эффективного общения (читать невербальную информацию, точно передавать информацию);
- выработать умение определять структуру группы, сплачивать коллектив;
- научиться пользоваться способами поощрения и активизировать мотивацию штатных и внештатных работников;
- научиться находить причины конфликтов, проводить анализ конфликта, рационально вести себя в конфликтной ситуации; проводить переговоры, выступать как фасилитаторы, посредники, эксперты в процессе разрешения конфликтов в организации;
- провозглашать речи, организовывать и проводить совещания, вести эффективные телефонные переговоры и деловую корреспонденцию;
- использовать средства психологического воздействия в работе с персоналом организации и сопротивляться чужому влиянию;
- применять средства коммуникационного менеджмента для создания положительного имиджа организации.
Разработку курса проводили: Орбан-Лембрик Л.Е., Сорокина Е., Омаров А.М.
Если у вас мало времени, или есть другие дела, а вам нужно выполнить студенческую научную или другую работу с выше упомянутого курса, вы можете в любое удобное для вас время заказать дипломную работу или творческий проект по курсу «Невербальные средства как составная часть культуры общения» в ответственной и профессиональной команды авторов учебного портала ИЦ «KURSOVIKS».