Учебная дисциплина „Коррекционная педагогика” относится к циклу учебных дисциплин естественно-научной подготовки образовательно-квалификационного уровня „бакалавр”.
Курс является ведущим в системе педагогической подготовки.
Цель курса: подготовка будущих учителей начальных классов к работе с детьми, которые нуждаются в коррекции физическом и (или) умственном развитии, в условиях инклюзивных учебных заведений.
Задачи:
- ознакомление студентов с современной отечественной системой образовательных услуг для детей с нарушениями развития и ее правовой основой;
- раскрытие особенностей и закономерностей развития, а также потенциальных возможностей всех категорий детей, имеющих психофизические нарушения, предоставление информации о методах и приемах педагогической поддержки таких учащихся;
- формирование у студентов профессионального интереса к работе с детьми обозначенной категории;
- воспитание в них таких важных профессиональных черт учителя начальных классов, как доброжелательность, тактичность и корректность, ответственность за результаты своей деятельности, терпение, способность к эмпатии, уважение и любовь к воспитанникам, профессиональная честность и порядочность;
- расширение профессионального кругозора студентов, педагогической эрудиции; развитие у них способности к аналитическому осмыслению деятельности учителя начальных классов; содействие осознанию студентами средств и направлений профессионального самосовершенствования;
- представления о принципах государственной политики в сфере коррекционного образования, задачи, направления, содержание, методы, средства, формы коррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушениями психофизического развития, о путях решения актуальных проблем коррекционного образования;
- способность применять современные образовательные, реабилитационные, технологии в работе с детьми младшего школьного возраста, которые имеют нарушения психофизического развития в условиях общеобразовательных учебных заведений;
- базовые представления об основах правовой, финансовой, медицинской, реабилитационной, социально-бытовой поддержке детей младшего школьного возраста с нарушениями психофизического развития, принципы комплексного подхода к решению их проблем;
- способность использовать профессионально-профилированные знания при определении уровня психофизического развития детей младшего школьного возраста, нуждающихся в коррекционном образовании; прогнозировании их потребностей в коррекционно-педагогических услугах.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: достижения и тенденции развития отечественной теории и практики коррекционной педагогики; концептуальные основы и целевые установки современной коррекционной педагогики, сущность коррекционно-реабилитационных технологий, а также особенности их реализации в отношении различных категорий детей младшего школьного возраста с нарушениями психофизического развития.
С помощью полученных знаний студенты должны уметь:
- определять потенциальные возможности детей с разным типом дизонтогенеза, прогнозировать динамику их развития, отбирать и обосновывать оптимальные формы и методы профилактики и коррекции вторичных отклонений развития; разрабатывать и способствовать реализации индивидуальных учебных программ таких детей;
- изучать и оценивать педагогическую эффективность учебно-воспитательного процесса, которая реализуется по отношению к детям с нарушениями психофизического развития;
- использовать специальные технические средства обучения и оборудование кабинетов, классов, игровых комнат и тому подобное, созданных для коррекционно-реабилитационной работы;
- обеспечивать детям с ограниченными возможностями жизнедеятельности безопасные условия воспитания и обучения;
- привлекать к коррекционно-педагогической деятельности ближайших родственников ребенка, определять и разрабатывать наиболее эффективные формы и методы работы с ними, оказывать им консультативную помощь по вопросам развития ребенка в условиях семьи;
- постоянно повышать свой профессиональный и общекультурный уровень, совершенствовать педагогическое мастерство, выполнять профессиональные обязанности с соблюдением этических и моральных норм.
О развитии дисциплины писали: В.С. Кукушина, Г.Ф. Кумарина, Б.П. Пузанова и др.
Таким образом, если Вы работаете, или просто не имеете времени исполнить магистерскую работу или статью из курса «Коррекционная педагогика», пишите в сервис ИЦ «KURSOVIKS». Здесь всегда рады Вам помочь.