Распечатать страницу

Общая педагогика и история педагогики, как учебная дисциплина

В последние годы возрос интерес к педагогике, импульс пришел из разных направлений. Ее проблемы обсуждаются и исследуются в различных уголках нашей планеты на всех уровнях образовательных организаций.

Педагогика - это дисциплина, которая имеет дело с теорией и практикой образования. Она изучает то, как лучше учить. Ее цель варьируются от общего (полного развития человека через либеральное образование) до узкой специфики профессионального образования (привитие определенных знаний и навыков).

Общая-педагогика-и-история-педагогики

Курс Общая педагогика и история педагогики - изучает общие принципы, проблематику современной педагогической мысли и ее развитие, и состояние в исторической ретроспективе.

Термин «педагогика» является производным от греческого (paidagōgia, paidagōgos) и является синтезом двух слов agō ("я веду"), país - paidos (ребенок). Итак, означает «вести ребенка». С 16 века во Франции термин «педагогика» уже употребляется в значении должности учителя.

Педагогами сначала называли рабов, которые водили греческих детей в школу.

Предметом курса Общая педагогика и история педагогики есть - исторический путь и современное состояние школ и всех его составляющих; учебный план или содержание того, что излагается; методология, или способы обучения; методы для общения с детьми.

Цель курса Общая педагогика и история педагогики - формирование многовекторных знаний по основам общей педагогики и ее истории, направление студентов на развитие и совершенствование педагогического мастерства, воспитания высокой педагогической культуры.

педагогика

Задачи курса Общая педагогика и история педагогики:

- исследовать происхождение дисциплины, ее содержание, методы и роль в подготовке педагогов;

- обеспечить усвоение системы методологических знаний;

- выделить характерные закономерности исторического пути педагогики и основные черты на каждом из пройденных этапов;

- постичь сущность общего педагогического процесса и место в нем Украины;

- рассмотреть наиболее эффективные и актуальные на сегодняшний день методы, формы и принципы обучения и воспитания;

- приобщиться к творческим достижениям выдающихся педагогов всех времен и стран;

- освоить передовые педагогические идеи;

- определить характерные черты педагогических систем ведущих стран мира и Украины;

- выявить глобальные педагогические процессы;

- развивать умение воплощать освоены знания в своей практической деятельности как специалиста;

- сформировать собственное историко-педагогическое мышление на основе знакомства с достижениями прошлого, их анализом;

- выявление положительных и отрицательных тенденций в развитии современной педагогики и в прошлом;

- определить набор когнитивных и аффективных навыков, необходимых для успешного функционирования в обществе;

- расширить и углубить профессиональный кругозор и мировоззрение, сформировать педагогическую культуру.

Таким образом, через поставленные задачи Общая педагогика и история педагогики показывает связь педагогических явлений с общественными и культурными отношениями определенной эпохи и страны. Данная дисциплина позволяет углубленно и всесторонне оценить состояние содержания педагогики и ее цели на современном этапе, повышает интерес к педагогическим проблемам и проблемам, прививает уважение к педагогическим традициям, служит средством формирования общей культуры учителя и собственных педагогических идей.

педагогическая-мысль

Освоение учебного курса Общая педагогика и история педагогики имеет первостепенное значение в подготовке учителя как квалифицированного специалиста. Овладение дисциплины обогащает интеллект студента теоретическими и практическими знаниями, развивает профессиональные навыки и педагогическое мастерство.



Категории статей