Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по гуманитарным дисциплинам \ Англоязычный компьютерный рекламный дискурс (языковедческий аспект)

Англоязычный компьютерный рекламный дискурс (языковедческий аспект), как учебная дисциплина

Интернет порождает новые формы речевой и межкультурной коммуникаций. Возникновение виртуальной среды как нового вида среды обитания человека привело к формированию новых дискурсивных практик. Язык в новой среде претерпевает значительные изменения. Вместе с тем развитие и распространение Интернет-технологий вносит в жизнь новые реалии, которые требуют своего обозначения.

В настоящее время в электронных средах происходит сложное взаимодействие устной и текстового аспектов коммуникации, результатом которого является электронный дискурс с принципиально новыми структурными и стилистическими свойствами.

Англоязычный-компьютерный-рекламный-дискурс

Среди этих электронных практик особое место занимает англоязычный рекламный дискурс. Ведь в последнее время реклама заполонила и электронное пространство.

Интерес к компьютерному дискурсу объясняется стремительным развитием и распространением информационных технологий и связан с их влиянием на различные стороны жизни человека. Современная реклама является неотъемлемым признаком повседневной жизни и играет значительную роль в процессах социокультурной динамики современного общества.

АКРД (языковедческий аспект) как учебный предмет - это система знаний о речевых особенностях англоязычной электронной рекламы.

Предметом выступают - тенденции развития, особенности языковедческих характеристик англоязычного компьютерного рекламного дискурса.

Цель курса Англоязычный компьютерный рекламный дискурс (языковедческий аспект) - ознакомить студентов с основными тенденциями развития и особенностями англоязычного компьютерного рекламного дискурса в языковедческой аспекте, современным понимания рекламного дискурса в виртуальном мире с точки зрения базовой парадигмы «текст - дискурс» и особенностями языка рекламы в контексте дискурсивного анализа.

Задачи курса Англоязычный компьютерный рекламный дискурс:

- ознакомить студентов с содержанием и методологию языковедческого подхода к изучению компьютерного рекламного дискурса и периодами в формировании и эволюции английского рекламы;

- ознакомить студентов с признаками компьютерного английского рекламного дискурса;

- ознакомить студентов с рекламным тексом как объектом лингвистического рассмотрения: содержание понятия, способы классификации, жанровая специфика;

- ознакомить студентов со структурой рекламного текста и лингвистическими особенностями английского рекламного текста в электронном пространстве;

- охарактеризовать динамические процессы в использовании вербальных и невербальных знаков в английском рекламной коммуникации;

- представить эволюцию жанровой организации компьютерного английского рекламного дискурса;

- описать динамику ценностной составляющей компьютерного английского рекламного дискурса.

Компьютерный дискурс и интернет-средства массовой коммуникации (электронная почта, чаты, форумы, телеконференции, веб-сайты и т.д.) исследуются в различных аспектах, в частности, в социолингвистическом, психолингвистических, прагмалингвистическо. Значительное внимание уделяется компьютерному дискурсу в медиалингвистике. В течение последнего десятилетия возникла и успешно развивается новая филологическая дисциплина нетлингвистика, задачей которой является языковое обеспечения интернет-сети вообще и информационно-поисковой системы в частности. В рамках этой дисциплины компьютерный дискурс рассматривается как гипертекст.

Появление электронных средств массовой информации способствовало развитию компьютерной рекламы и сразу привлекло внимание лингвистов. Так, исследовались гипертексты англоязычной баннерной рекламы как разновидности рекламного дискурса.

Актуальность курса Англоязычный компьютерный рекламный дискурс (языковедческий аспект) определяется общей направленностью современных филологических исследований на выяснение природы такого сложного явления, как дискурс, изучения его различных типов и выделение новых подтипов уже исследованных дискурсов. Расширение информационного пространства вызывает потребность выявления особенностей функционирования рекламного дискурса в виртуальной среде и осуществления его комплексного исследования.

Таким образом, возникновение виртуальной среды как принципиально новой среды обитания человека привело к формированию новых дискурсивных практик. Под компьютерным дискурсом мы понимаем ряд электронных текстов, особый вид существования и деятельности рекламы в интернет-пространстве. Поэтому, курс Англоязычный компьютерный рекламный дискурс (языковедческий аспект) являются весьма актуальными и важным в системе современных филологических наук.



Категории статей