Распечатать страницу

Сравнительное право (правоведение), как учебная дисциплина

Сравнительное право (правоведение) – это поздняя мировоззренческая структура, крепко укрепившаяся в исторических формах международной юриспруденции. Ее прошлое – это мозаичное полотно из доктринальных опытов юристов различных периодов, судеб, гуманитарных направлений и школ.

Обучение сравнительного правоведения, истории формирования и становления права, характеристики западной и восточной правовой традиции в сегодняшних условиях становления Украины и ее евроинтеграционных положения формирования есть главным условием развития его правовой структуры.

нормативно-правовые-акты

Предмет „Сравнительное правоведение” создан для студентов-бакалавров, которые получают образование на юридических подразделениях высших учебных учреждений на соискание специальности магистр правоведения.

Курс Сравнительное право (правоведение)объединяет временные периоды с III тыс. до н.э. до сегодняшнего дня.

Предметом дисциплины есть рассмотрение общих особенностей зарождения, эволюционного становления правовых систем, сфер и институтов права стран, анализ известных исследователям памятников права, осознание студентами взаимосвязи европейско-правовой и международной традиций, которая имеет безоговорочное влияние на становление правовой структуры Украины.

Учебный предмет Сравнительное право (правоведение)связан с такими дисциплинами как „история государства и права зарубежных стран”, „обычное право”, „право Европейского Союза”.

Целью предмета Сравнительное право (правоведение)есть углубленное овладение мирового правового наследия, положений и особенностей ее становления и ее определенные влияния на формирование правовой системы Украины.

Специальный курс формируется из двух частей. В первой части преподаватель должен обозначить главные основы формирования права в каждый период из истории становления правовых положений и правовых семей, показать условия, которые влияют на его специфику, ознакомить студентов с самыми яркими источниками памятниками права. Вторая часть посвящена окончательному становлению правовых семей сегодняшнего времени, доктринам их разграничения, характеристикам, положениям и перспективам их существования.

В период семинарских уроков студенты должны не только индивидуально обозначить указанные тенденции, но и показать свои индивидуальные научные возможности, проанализировав одну или несколько источников, памятников права.

правовая-система

При совершении семинарских занятий для студентов магистров возможное отклонение от установленного плана семинарских уроков в случаях подготовки студентами-магистрами индивидуальных научных докладов по общей тематике предмета.

Курс „Сравнительное правоведение” преподается магистрам, по нашему мнению есть важной персональной научной деятельностью студентов в форме создания рефератов и подготовки докладов по указанной тематике.

Образовательная нормативная дисциплина изучается по кредитно-модульной системе совершения учебного процесса (КМСОУП).

Оценивания знаний студентов должно помогать реализации ряда задач, прежде всего:

- увеличение намерения студентов к системному обучению, становление системных, устойчивых знаний;

- соответствие перечня, видов, и содержания контрольных мероприятий требованиям КМСОУП;

- открытость контроля, которая основывается на знакомстве студентов в начале овладения курса, перечнем, видами и значением контрольных заданий, критериями и порядком их оценки;

- преодоление элементов субъективизма при оценивании знаний, что совершается исполнением индивидуальных заданий с применением модульной системы оценивания экзамена.

Сравнительное-право

Включение обозначенного образовательного курса стало возможным благодаря основному труду популярного французского компаративиста Рене Давида «Основные правовые системы современности» установила начало одному из важных направлений актуальной юриспруденции – комплексного, сравнительного обучения правовой карты мира.

Следовательно, изучение курса «Сравнительное правоведение» помогает детально узнать свою индивидуальную правовую систему, дает перспективу не только увеличению общего кругозора студента юридического учреждения, но и становлении критического подхода к разным явлениям правовой жизни, умение видеть положения правового формирования в пределах собственной правовой системы и важных правовых систем мира.



Категории статей