Распечатать страницу

Риторика как учебная дисциплина

Риторика – теория и художество речи, основная наука, которая учит определенные законы и искусства речи.

Предмет "Риторика" как часть составляющей специализированной переподготовки "Юриспруденция" создан для увеличения качества не только общегуманитарных, но и профильных особенностей студентов. Язык и речь опосредуют специализированные отношения юриста с людьми, будучи важными методами в его деятельности. Обозначенный предмет сформирован для становления основ достойной речевой культуры юриста как важной части его профильной культуры во всех сферах его работы, в том числе области сегодняшнего бизнеса.

вещание-в-юридической-практике

Установленная программа переподготовки студентов-юристов имеет за цель не только знакомство с главными значениями теории риторики и неориторики как теории речевого общения, но и практическое использование выученных знаний по предмету "Риторика" в процессе семинарских занятий, основной задачей которых есть исследование некоторых риторических и коммуникативных проблем.

Особенностью обозначенного курса есть, с одной стороны, обращение к коммуникативному вопросу общей риторики и теории речевых актов, что предоставляет перспективу необходимостям современного человека, который живет в рамках устойчивой и, прежде всего, речевой взаимосвязи с другими людьми, и – с другой стороны – направление внимания в речевых ситуациях в деловой сфере, в первую очередь, актуального бизнеса, что требует увеличенной речевой подготовки, что выключена за рамки узко специальной речевой области.

Предмет создан для студентов, которые ранее имели высшее образование, то есть имеют основные знания в профессиональной сфере, а также владеют способностями общегуманитарной эрудированности.

Цель предмета "Риторика": создать структуру знаний о риторике и языковые коммуникации как основной специализированный аспект работы сегодняшнего юриста.

речевая-культура-юриста

Предмет Риторика определяет задачи и концептуального и прикладного направления:

- становление знания инструментальной формы языка в области актуального права;

- определение знаний о нормативности и функциональных стилях украинского языка, о формах и методах внедрения языковых ресурсов в специальности и бизнесе;

- становление основных умений анализа и совершенствования речевой практики в профильной и деловой областях.

Курс "Риторика" базируется на ряд тем общеспециальных дисциплин, которые ему предшествуют в учебном процессе, в прежде всего, "Мотивация персонала", "Психология управления", "Организационная культура" и др. В свою очередь, информация предмета "Риторика" может внедряться каждым курсом управленческого цикла.

В итоге обучения предмета "Риторика" студенты должны:

- владеть знанием о особенностях языковых юридических практик в бизнес-области;

- знать инструментальную особенность речи в юридической практике;

- знать положения теории и практики риторики и речевых коммуникаций сегодняшнего юриста в деловой среде;

- уметь рассматривать контекстуальные принципы успешных речевых коммуникаций;

- приобрести способности подготовки публичных речей;

- иметь опыт исследования проблемных для юриста речевых ситуаций в деловой области сегодняшнего бизнеса.

В итоге обучения предмета Риторика студент должен:

- иметь знание о риторике как теории красноречия, науку, творчество ораторского мастерства; историю становления риторики; о формировании ораторского искусства в Украине; главные виды красноречия; о взаимосвязанные стороны или особенности общения (перцептивную, информационную, коммуникативную, интерактивную);

- знать объем и значение понятий «риторика» и «юридическая риторика»; «красноречие» и «судебное красноречие»;

- иметь способности деятельности с образовательной литературой и периодическими изданиями.

Основные принципы предмета должны быть внедрены в будущем при изучении следующих дисциплин: «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)», «Адвокатура», «Арбитражный процесс».

Риторика

Внимание становлению предмету уделяли такие ученые: Кузин Ф.А., Ментцель В. Л., Петров А.В.

Итак, место речевой культуры как инструмента, а следовательно в конечном счете, регулятора жизни человека имеет для всех субъектов юридической области практическую особенность, что есть особенно популярным в условиях увеличения правовой практики.







Категории статей