Распечатать страницу

Методика. Языкознание, как учебная дисциплина

Данная учебная дисциплина является итоговой в цикле профессиональной подготовки филолога, она обобщает изученные лингвистические дисциплины, систематизирует языковые факты и явления и способствует их теоретическому осмыслению.

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов понимания общих особенностей языка как средства человеческого общения, а также структуры и закономерностей функционирования языков мира, углубление теоретического и профессионального уровня будущих филологов.

лингвистические-дисциплины

Изучения учебной дисциплины направлено на:

- обобщение и систематизация полученных знаний из частных лингвистических дисциплин;

- ознакомление студентов с основными направлениями, идеями и проблемами современного языкознания;

- расширение и углубление общелингвистической подготовки будущих филологов.

Основные задачи курса:

1) ознакомление с теоретическими основами общей лингвистики как научного базиса изучения и исследования языка;

2) изучение основных этапов истории лингвистических учений, знакомство с портретами выдающихся отечественных и зарубежных языковедов;

3) формирование необходимого представления о традиционных и новейших методах лингвистического анализа.

Методика-Языкознание

В результате изучения дисциплины студент должен:

-- Знать:

- материал, раскрывающий современное представление о теории лингвистики: о строе языка как системы, металингвистику, лингвосемиотику, психолингвистику, лингвокогнитологию, этнолингвистику, лингвокультурологию, социолингвистику др.;

- факторы речевого развития;

- методы и приемы изучения и описания языков.

-- Уметь:

- ориентироваться в основных лингвистических направлениях и школах;

- адекватно использовать современный метаязык лингвистики;

- применять полученные знания в собственных лингвистических исследованиях или при аналитическом реферировании источников;

- давать оценку основным достижениям мирового и отечественного языкознания;

- характеризовать теоретические положения лингвистических концепций различных языковедов;

- анализировать современные теории фонемы, морфемы, части речи и предложения;

- анализировать новейшие тенденции в решении вопросов о соотношении языка и мышления, языка и речи.

Учебный материал дисциплины структурирован по модульному принципу и состоит из одного учебного модуля, а именно: учебного модуля №1 «История лингвистических учений и теории языка», который является логически завершенной, относительно самостоятельной, целостной частью учебного плана, усвоение которой предполагает проведение модульной контрольной работы и анализ результатов ее выполнения.

Учебная дисциплина «Методика. Языкознание» дополняет такие дисциплины, как «Перевод отраслевой литературы», «Актуальные вопросы переводоведения», «Украинский язык в переводческом аспекте», и является базой для изучения дисциплины «Методология и организация исследований».

языковые-факты

Теоретические проблемы курса изучали: Кацнельсон С.Д., Потебня А.А., Трубецкой Н.С. и др.

Итак, если возникает необходимость заказать контрольную работу или статью из дисциплины «Методика. Языкознание», обращайтесь в сервис ИЦ «KURSOVIKS». Мы с удовольствием предоставим Вам помощь.



Категории статей