Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по гуманитарным дисциплинам \ Культура устной и письменной речи немецкого языка

Культура устной и письменной речи немецкого языка, как учебная дисциплина

Курс обучения немецкому языку «Культура устной и письменной речи немецкого языка» организуется как взаимосвязанное и взаимообусловленное обучение всем видам речевой деятельности, осуществляемой в контексте диалога культур.

Языковой курс имеет межкультурную направленность, содержательную основу которого составляют культуры, как немецкоязычных стран, так и украинского народа.

культура-устной-и-письменной-речи-немецкого-языка

Целью преподавания дисциплины «Культура устной и письменной речи немецкого языка» является подготовка высококвалифицированных профессионально мотивированных, способных к автономному повышению своей квалификации специалистов-филологов и преподавателей немецкого языка, которые владеют всеми необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками для работы в учебных заведениях разных уровней системы образования.

Коммуникативная цель осуществляется путем формирования у студентов необходимых языковых и речевых умений и навыков всех видов речевой деятельности: владение достаточно объемным словарным запасом; соблюдение в письменной и устной речи фонетических, грамматических и стилистических норм; чтение и понимание немецкой речи на слух; перевод с немецкого языка на родной и наоборот; а реферирование, аннотирование и интерпретация текстов (кроме узкоспециальных).

Общеобразовательная цель предполагает расширение культурного и научного мировоззрения студентов при изучении вопросов по международной жизни и политике, ознакомлении с основными достижениями мировой науки и культуры, с особенностями истории, географии, экономики и культуры немецкоязычных стран.

Воспитательная цель заключается в развитии таких качеств как трудолюбие, инициативность, творческий подход к обучению, чувство ответственности, дисциплинированность, умение общаться с людьми, в том числе и с носителями языка и т. д.

Реализация изложенных целей и задач обучения по немецкому языку базируется на основе межпредметных связей предметов, входящих в учебный план подготовки филологов-германистов (литературоведческий, лингвистический, общественно-исторический циклы).

немецкоязычные-страны

Цели:

1. Углубление языкового уровня учащихся благодаря совершенствованию всех четырех видов речевой деятельности при особом внимании к умениям письма.

2. Развитие лингвистической компетенции через развитие и углубление/ совершенствование лексических, грамматических и фонологическим знаний, которые являются необходимыми при коммуникации.

3. Развитие социокультурной компетенции у студентов через углубление страноведческих и социокультурных знаний и умений, воспитание позитивного отношения, толерантности и эмпатии в немецкоязычные страны и культуры.

4. Развитие учебной компетенции благодаря осознанию студентами собственного процесса изучения, побуждению студентов к рефлексии, сообщения стратегий регулирования собственным процессом изучения и стратегий запоминания и овладения лексикой, грамматикой и фонетикой, которые отвечают условиям обучения в ВУЗе.

5. Углубление профессионально направленной коммуникативной компетенции через презентацию новых методов и способов обучения, а также благодаря привлечению студентов к обсуждению процессов обучения.

6. Умение грамматически корректно оформлять свое высказывание на немецком языке; различать нормативные и вариативные формы грамматики; понимать и употреблять грамматические формы согласно их стилистической значимости.

Задача:

1. Расширить пассивный и активный запас грамматических навыков и умений, необходимых для полноценного корректного общения на новые темы, автоматизировать грамматические навыки в процессе коммуникации.

2. Свободно владеть активной и пассивной лексикой, уметь самостоятельно устанавливать и расширять потенциальный словарный запас.

3. Овладеть страноведческими знаниями о социокультурной специфике немецкоязычного культурного пространства в рамках изучаемых коммуникативных сфер, тем, подтем и ситуаций. Уметь определять и интерпретировать эту специфику, то есть развивать социокультурную чувственность, чтобы осуществлять общение между собственной и иноязычной культурами.

4. Различать нормативные и вариативные формы грамматики.

5. Понимать и употреблять грамматические формы в соответствии с их стилистической значимостью.

6. Уделять внимание разностороннему изучению текста: становлению внутренне текстовых связей, взаимоотношений средств различных языковых уровней в данном контексте, определению смыслового и эстетического значения элементов текста, их взаимодействие.

7. На основе овладения практическими и теоретическими знаниями по стилистике немецкого языка делать комплексный лингвистически-стилистический анализ текста.

обучение-немецкому-языку

Над формированием и становлением дисциплины работали такие ученые: Бориско Н.Ф., Захаров Ю.М., Щербань Н.П. и др.

Итак, если вы студент и необходимо выполнить научную работу, купить магистерскую работу или статью из курса «Культура устной и письменной речи немецкого языка», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей