Чтобы подготовка специалистов была качественной, возникла необходимость издания курса по физической реабилитации, что обусловлено, прежде всего, отсутствием обобщающей учебно-методической литературы по этой дисциплине в системе высшего физкультурного и медицинского образования Украины, несмотря на большое количество отдельных работ.
Понятно, что обеспечение студентов и преподавателей современным учебником существенно повысит качество учебного процесса, унифицирует его преподавания в физкультурных учебных заведениях Украины, повысит конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
Курс «История физической реабилитации» имеет нетрадиционное построение и структуру. Средства физической реабилитации впервые изложены вместе, а методика их применения предлагается согласно рекомендациям экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по двум периодам - больничному и послебольничному. Это дает возможность студентам составить полное представление о последовательности и непрерывности реабилитационного процесса, включая поддержание уровня здоровья в дальнейшей жизни.
Логическое изложение материала в курсе обусловлено объемом знаний студентов, с одной стороны, медико-биологического цикла дисциплин, с другой - психолого-педагогического и спортивно-педагогического циклов, изучаемых на предыдущих курсах. В нем дано современную информацию о консервативных и оперативных методов лечения, течения заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, нервной систем, заболеваний обмена веществ.
Предметом овладения образовательным курсом являются средства и формы физической реабилитации больных с разными дисфункциональными нарушениями.
При обучении предмета «История физической реабилитации» студенты должны основываться на знаниях, усвоенных в процессе изучения предшествующих дисциплин: анатомия и физиология человека, введение в специальность.
Программа образовательного курса состоит из следующих содержательных модулей:
1. Введение в физическую реабилитацию.
2. Врачебный контроль в физической реабилитации.
3. Активные средства физической реабилитации.
4. Пассивные средства физической реабилитации.
Согласно требованиям образовательной программы студенты должны знать:
– историю формирования и становления физической реабилитации;
– основные понятия и термины физической реабилитации;
– сферу работы специалиста по физической реабилитации;
– классификацию форм и методов физической реабилитации;
– образовательное, научное, правовое пространство физической реабилитации в Украине;
– организационные основы физической реабилитации больных.
Основной целью изучения дисциплины есть формирование у студентов комплексного представления о возможностях, формах и методах врачебного контроля в процессе оздоровительной и спортивной тренировки, анализировать и прогнозировать влияние физических нагрузок на организм лиц, занимающихся физическими упражнениями по данным врачебного контроля и назначать соответствующие реабилитационные мероприятия в восстановительных периодах.
Планировать и применять средства физической реабилитации в комплексном восстановительном лечении больных на стационарном, поликлиническом и санаторном этапах при заболеваниях, травмах, повреждениях и после хирургических вмешательств, а также в акушерско-гинекологической практике и педиатрии.
Над формированием и становлением дисциплины работали такие ученые: Ивлев М.П., Котов П.И., Левченкова Т.В., Мякинченко Е.Б., Ростовцева М.Ю., Ушакова Н.А. и др.
Итак, если вы студент и срочно нужно заказать магистерскую работу или статью из предмета «История физической реабилитации», а времени вовсе нет, пишите в сервис ИЦ «KURSOVIKS».