Историография является важной исторической дисциплиной, которая изучает процессы накопления знаний о развитии общества и совершенствование методов исторических исследований, историю развития исторической мысли, борьбу в ней различных течений, методы исследования исторических явлений, пути формирования научного понимания исторических процессов. То есть, термин «историография» употребляется в двух значениях. С одной стороны, он означает писание истории сводных курсов, систематических изложений о историческом прошлом той или иной страны и народа, монографических исследований, статей, посвященных определенному вопросу и др. С другой стороны, историография как предмет имеет более широкое значение. Она изучает историю исторических знаний, истории науки о развитии общества и исторической мысли в целом, или отдельного народа.
Историография как предмет является составной частью исторической науки. Она развивалась в неразрывной связи с историческими знаниями и исторической наукой, зародившейся еще в ранний период развития культуры и образования, и развилась в последующие периоды исторического процесса.
Предметом изучения учебной дисциплины является становление историописания как научной дисциплины, в частности основных школ, направлений и концепций всемирной истории, сущность и место историографии всемирной истории среди других дисциплин социогуманитарного направления.
Цель дисциплины – на основе выяснения ключевых этапов и тенденции развития исторической мысли, генезиса принципов и методов историописания, зарождения и трансформации исторической науки максимально способствовать формированию у студентов профессиональных умений и навыков, кодекс научной этики исследователя, культуры интеллигентных людей гражданского общества и способствовать пониманию причастности каждого будущего историка к развитию государства.
Курс «Историография всемирной истории» имеет следующие познавательные, дидактические и воспитательные задачи:
- на основе широкого привлечения источников и научной литературы закрепить и углубить у студентов полученные ими в течение трех лет обучения в вузе знания и понимания процесса развития исторической науки, более конкретно осознать историю и современное состояние зарубежной историографии и методологии исторических исследований;
- научить студентов работать с историческими источниками и специальной исторической литературой. Привить им умение правильно оформлять методологический и технический инструментарий научных исследований;
- способствовать выработке научного видения общественных явлений, событий, тенденций прошлого и современного, умению трактовать их с позиций научных принципов историзма, объективности, всесторонности, логичности и делать сравнительный анализ подобных процессов в разных странах, определяя общее и отличное;
- должное внимание уделить трактовке исторических концепций с позиций принципов историзма, объективности, всесторонности, логичности;
- развивать умение критически анализировать полученную из разных источников информацию, самостоятельно трактовать ее, придерживаясь вышеназванных научных принципов;
- определить основные теоретические понятия и термины из курса и требовать от студентов их четкого понимания и умения оперировать ими при ответах на семинарских занятиях, при написании рефератов;
- в лекционном курсе и на семинарских занятиях постоянно использовать воспитательные моменты, стимулируя в студентов стремление быть сознательными своей миссии беспристрастного преподавания всемирной истории.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:
- свободно владеть понятийным и терминологическим аппаратом, свойственным данной учебной дисциплине;
- основные источники изучения истории исторической мысли;
- понимать причинно-следственные связи и логику развития исторических исследований от древности до современности;
- основные концепции историописания, особенности периодизации историографии всемирной истории и факторы, ее обусловливающие;
- выдающихся авторов исторических трудов, их творчество и теоретико-методологические и конкретно-исторические взгляды;
- понимать историю исторической мысли и науки в целом и быть информированными относительно современного состояния историографических исследований.
Изучив курс «Историография всемирной истории», студенты должны уметь:
- ориентироваться в основных проблемах историографии и новейших методологических направлениях современного историописания;
- анализировать деятельность ведущих историографических школ и представителей историографии всемирной истории;
- применять знания, полученные при изучении дисциплины, для написания историографических обзоров в исследовательских работах;
- использовать методологический инструментарий исторических исследований для проведения самостоятельной научно-поисковой работы;
- осуществлять аргументированную и обстоятельную критику проработанных исторических трудов;
- формировать и отстаивать собственную научную позицию относительно концептуального видения истории человечества.
Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Кроче Б., Яковенко Н., Репина Л. и др.
Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить магистерскую работу или статью из курса «Историография всемирной истории» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью предоставим Вам помощь в этом.