Изменения в производстве постоянно порождают нестандартные ситуации, с которыми специалисты неизменно сталкиваются в своей работе. Поэтому очень важно научить студентов применять полученные знания в решении новых проблем. Специфика же высшей школы заключается в том, что есть широкие возможности в формировании специальных знаний и навыков, пригодных для переноса их к изменившимся условиям.
Подготовка преподавателей - задача достаточно сложная. Для эффективного обучения педагогов необходимо иметь как соответствующие научно-методическое обеспечение учебного процесса, материально-техническую базу, так и возможность практической стажировки преподавателей в успешных учебных заведениях. И, самое главное, необходима юридически-правовая основа для успешной деятельности и свобод человека.
Возможность управлять процессом подготовки специалиста-профессионала существует, если: обеспечена профессиональная диагностика пригодности личности к учебно-воспитательному процессу на различных этапах ее специализации; организован профориентационный и ранний профессиональный отбор в школах; созданы условия для зачисления отобранной молодежи в вузы и ее теоретическая и практическая адаптация к условиям высшего учебного заведения; осуществлены целевые программы формирования трудолюбия; теоретическая подготовка специалиста совмещена с практичной за счет межпредметных связей, внедрение творчества в учебный процесс.
Среди требований, которые предъявляет наше общество к специальной подготовке студентов - самостоятельность занимает видное место. Потому нельзя для решения всех задач создать алгоритмы, которые определяли бы схему трудовых действий. Невозможно предусмотреть все условия и виды действий, которые возникают во всех производственных ситуациях.
Стратегия развития современного украинского общества в условиях социально-экономических реформ требует повышение требований к профессиональной подготовке специалистов высокой квалификации.
Профессиональные заведения Украины ждут высококвалифицированных преподавателей-педагогов, которые должны обучать и воспитывать новое поколение специалистов современного высокопроизводительного оборудования. Новые формы организации производства предопределяют усложнение процесса обучения через значительное расширение объема учебного материала и разграничения его тематики.
Курс дисциплины «Организация и методика профессионального обучения» является основным в профессиональной подготовке студентов образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» с точки зрения педагогической деятельности инженера-педагога.
Дисциплина «Организация и методика профессионального обучения» завершает изучение цикла психолого-педагогических дисциплин, в состав которых, кроме нее, входят: «Теория и история педагогики», «Профессиональная педагогика», «Психология» (вместе с ее специальными курсами).
Процесс подготовки инженеров-педагогов должен обеспечить понимание сущности и содержания методической деятельности; осознание механизма трансформации технического знания в педагогическую систему обучения и методику дидактического проектирования на уровне специальности, дисциплины и темы.
Целью данной дисциплины является формирование знаний, умений и навыков у инженеров-педагогов:
- анализировать профессиональную деятельность специалиста с целью формирования содержания его образования;
- анализировать и диагностировать состояние учебного процесса в профессиональных учебных заведениях;
- проектировать содержание учебного материала;
- разрабатывать дидактические технологии;
- организовывать учебную деятельность учащихся профессиональных учебных заведений по усвоению знаний и умений.
Данная программа должна обеспечить:
- понимание сущности и содержания методической деятельности;
- осознание механизма трансформации технического знания в педагогическую систему обучения и методику дидактического проектирования на уровне специальности, дисциплины и темы.
Если Вы изучаете курс «Организация и методика профессионального обучения» и Вам необходима помощь, купите научную статью, тезисы или другие виды работ у нас (ИЦ «KURSOVIKS»).