Электропривод – высокотехнологичная автоматизированная электромеханическая система, в состав которой входят электрические, механические, электронные узлы.
Современное разнообразие конструкций транспортных машин обязано прежде всего изобретению двигателя и механизмов для получения полезного человеку рабочего эффекта, высвобождающего от выполнения тяжелого мускульного труда. В ходе технических и технологических новшеств сформировалась структура транспортной машины, у которой привод является основной ее частью, приводящей в движение и обеспечивающей функционирование рабочих органов. Сегодня привод транспортных машин включает двигатель определенного типа и трансмиссию. Трансмиссия служит для передачи энергии двигателя к рабочему органу и может быть механической, электрической, гидравлической, пневматической и комбинированной. От правильного выбора привода, его компоновки зависят основные эксплуатационные и экономические показатели, в частности КПД машины, ее долговечность и экономичность.
Приводом простейшего вида является ручной или ножной привод, где применяется сила мышц человека. Он сохранился в некоторых случаях и по сей день, например, это рулевое и педальное, рычажное управление машиной.
Первые механические приводы были известны в глубокой древности, о чем свидетельствуют археологические находки и реконструкции устройств ветровых и водяных мельниц, а также разнообразных устройств древних цивилизаций. Такие приводы работали на основе переливания воды или пересыпания сыпучих материалов из одной емкости в другую, или рычажного противовеса специально подобранных грузов, соединенных канатами, которые наматывались на специальные барабаны. Известны также давние приводы на паре.
Механический привод выполнялся и выполняется на основе: ветряков, водяных колес и турбин, паровых машин, двигателей внутреннего сгорания и электрических двигателей. Естественно, технический уровень такого привода всегда соответствует техническому уровню и характеризуется технико-экономическими и эксплуатационными показателями. Сегодня он выполняется на основе широкой гаммы конструкций двигателей различных типов (гидро-, пнемо-, электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, турбинного оборудования и т. п.) и элементов трансмиссии, различных передач, муфт, а также устройств управления.
Особенностями современного электропривода являются:
- широкое использование полупроводниковых преобразователей энергии для регулирования скорости электроприводов;
- применение микропроцессорных контроллеров для реализации задач управления электроприводами.
Целью и задачей изучения дисциплины является квалифицированная эксплуатация и проектирование тяговых электроприводов, знание основных закономерностей функционирования, электромагнитных процессов, присущих электрической тяге.
Дисциплина «Электропривод транспортных средств» посвящена изучению основ создания автоматических устройств с использованием микропроцессорной техники, применяемых на транспортных средствах, в частности на автомобилях, объектах их обслуживания, диагностики и ремонта.
Перечень дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину:
- Вычислительная техника и программирование.
- Электрическое оборудование ТС.
- Электроника и микросхемотехника.
- Организация и управление на транспорте.
- Теория автоматического управления.
- Информационные технологии на транспорте.
- Электрическое оборудование транспортных средств.
- Специальные электроприводы транспортных средств.
- Электроснабжение транспорта.
- Моделирование электромеханических систем.
- Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов.
- Двигатели внутреннего сгорания.
Научные деятели, которые разрабатывали курс «Электропривод транспортных средств»: Ткачук. В. И., Беляковский И. Е., Дышовой Р. В., Макарчук О. В. и др.
Если Вы изучаете курс «Электропривод транспортных средств» и Вам необходимо написать дипломную работу или доклад обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».
С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!