Распечатать страницу

Основы теории направляющих систем как учебная дисциплина

Направляющие волны делятся на поперечные электромагнитные, поперечные электрические, поперечные магнитные и смешанные. Волна теории направляющих систем – поперечная электромагнитная.

Волна ТЕМ может существовать только в двух линиях, связанных много связным сечением, а в линиях с одно связным сечением она не существует.

направляющие волны

Эта волна существует только в проводных ЛС, где основными являются токи проводимости, а не токи смещения (симметричная и коаксиальная линии).

Эта дисциплина объединяет две части - теорию систем, которая представляет собой множество частных, общих и метатеорий, и системный анализ, возникший как один из этапов развития теорий систем в результате приложения системного подхода к моделированию, анализу и проектированию организационных систем. Дальнейшими этапами развития теорий систем, начинающие с 1970-х годов, явились следующие направления, как концептуальный анализ и синтез систем на базе применения математических аксиоматических описаний предметных областей, и системно-деятельностный подход к анализу систем. Дальше объектами применения теорий систем стали процессы трансформации предприятий и организаций, их совершенствования и реинжиниринга.

Отсутствие системных знаний у менеджеров приводит к тому, что решения, которые они принимают не только не эффективны, а иногда и вовсе несоответствующие реальным условиям. Поэтому перед всем нужно сформировать и развить у студента системное мышление. Оно необходимо и для профессиональной деятельности менеджеров, и для адекватного восприятия и понимания мира у его разнообразии, и для систематизации знаний по другим предметам.

теория систем, системный анализ

Студенты должны научиться не только улучшить результаты деятельности организации за счет выбора эффективных управленческих решений, а и за счет радикального улучшения этой деятельности путем усовершенствования и развития организационной системы. Для этого надо приобрести знания, умения и навыки, которые позволяют применять теории систем для анализа, диагностики и прогнозирования поведения систем разных типов.

Студенты должны научиться использовать методы системного анализа при выработке допустимых и оптимальных решений по совершенствованию систем менеджмента, производства, и проектирования.

При изучении этой дисциплины студент должен:

- овладеть нужной теоретической и методологической культурой анализа и развития систем в различных сферах деятельности;

- уметь выделять и систематизировать функции и задачи, методы и средства, организацию и формы в различных видах деятельности;

- овладеть методами и средствами структуризации и обеспечения эффективного функционирования различных типов систем;

- уметь формулировать требования по совершенствованию систем и уметь взаимодействовать со специалистами по проектированию и реинжинирингу бизнес-процессов.

Преподавание данной дисциплины нацелено на введение студентов в сложный мир теорий систем, на освоение студентами современных методологий и инструментариев, которые могут быть обоснованно применены для повышения эффективности предприятий, и на овладение ими практических навыков прогнозирования и программирования исходных величин технических и экономических систем регулирования.

основы теории направляющих систем

Для полноценного освоения теорий систем нужно знать дискретную математику (теорию множеств, математическую логику, теорию графов, комбинаторику) и математическое программирование. При изучении системного анализа применяются знания по микро- и макроэкономике, информатике, а также знания по профессионально-ориентированным дисциплинам.

Если Вы изучаете курс «Основы теории направляющих систем» и Вам необходима помощь в подготовке модульных контрольных работ и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей