Распечатать страницу

Системы управления электроприводами как учебная дисциплина

Для защиты электрических цепей от коротких замыканий и токовых перегрузок применяют нажимные вибростойкие пускатели, плавкие предохранители, тепловые реле и автоматические выключатели.

Малогабаритные нажимные вибростойкие пускатели серии ПНВ первой величины созданы для ручного управления однофазными и трехфазными электродвигателями небольшой мощности (до 4,5 квт при 220 В), а также нагревательными и другими токоприемниками.

характеристика электропривода, управление электроприводами

Основными элементами нажимных пускателей являются прямоходящая контактная система и кнопочный привод с защелкой, фиксирующей положение «Включено» и «Отключено».

Нажимной пускатель собран на пластмассовой основе, к которому крепятся неподвижные контакты с выводными зажимами для присоединения проводов. Подвижные контакты мостикового типа крепятся к пластмассовой рейки, ход которой в отключенном положении ограничивается упором в верхнюю часть корпуса, а во включенном положении - в основу.

При нажатии на кнопку «пуск» рейка с тремя мостиковыми контактами перемещается вдоль направляющих, укрепленных в основании пускателя, до замыкания с неподвижными контактами. При этом защелка под действием пружины поворачивается и замыкает рейку во включенном положении. При нажатии на кнопку "стоп" защелка отводится, освобождая рейку, которая под действием пружин мгновенно возвращается в исходное положение.

эксплуатация электроприводов

Нажимные пускатели изготавливаются в трех исполнениях: открытого, защищенного в пластмассовом кожухе и пылезащитном в металлической оболочке, состоящей из корпуса и крышки, которая крепится к нему двумя винтами. В корпусе имеется два отверстия диаметром 14 мм для ввода в пускатель проводов. Внутри корпуса имеется пластмассовый прижим для их закрепления. С внешней стороны корпуса имеется зажим для заземления.

Заданные характеристики электропривода поддерживаются микропроцессорной системой управления на протяжении всего срока работы, а, при необходимости, могут корректироваться путем совершенствования алгоритмов управление на программном уровне. Это позволяет, не изменяя структуры системы управления, улучшать ее эффективность, а в конечном счете – увеличить срок работы электрооборудования и снизить эксплуатационные затраты.

Предмет курса направлен на изучение современных систем автоматического управления судовыми электроприводами и генераторные агрегаты судовых электростанций.

Целью учебной дисциплины «Системы управления электроприводами» является приобретение будущими специалистами теоретических и практических знаний по основам автоматизированного электропривода, умение творчески решать задачи проектирования и эксплуатации электроприводов машин и агрегатов, а также проводить исследования, испытания и оценку электроприводов в условиях эксплуатации.

Задания, основываются на овладении студентами:

– знаниями основных положений теории автоматизированного электропривода;

– умениями творческого подхода к разрешимости задач проектирования, эксплуатации и рационального использования электроприводов машин и агрегатов;

– навыками проведения исследования, испытания и оценки электроприводов в условиях эксплуатации.

Данный курс имеет тесные контакты с такими дисциплинами, как: физика, математика, технология управления, электросвязи.

системы управления электроприводами

Ученые, которые разбирались в вопросах управления электроприводами: Е.Н. Зимин, В.И. Преображенский, И.И. Чувашов и др.

Если Вы студент и выпала возможность изучать предмет «Системы управления электроприводами», наступает время написания магистерской и курсовой работы, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».







Категории статей