Распечатать страницу

Основы теории надежности как учебная дисциплина

Понятие надежности широко употребляется в технике и в быту, а потому на интуитивно-описательном уровне всем известное и понятное. Мы говорим о надежной или ненадежной технике, надежном или ненадежном человеке, понимая под надежностью способность к выполнению определенных функций или обязательств. Актуальность проблемы обеспечения надежности технических объектов, в том числе зданий, сооружений и строительных конструкций является очевидным, ведь никому не нужна ненадежная техника, отказы которой будут приводить к материальным убыткам и социальным потерям, человеческой жизни включительно.

На первый взгляд кажется, что надежность технических объектов должна быть как можно выше; лучше всего делать их абсолютно безотказными. Однако опыт указывает на невозможность такого решения.

абсолютная надежность

Две причины, исключающие максимальную надежность технических объектов:

- Вряд ли можно назвать какое-то техническое устройство, которое бесконечно долго в полной мере выполняет свои функции.

- Несмотря на высокий уровень кадрового, материально-технического и финансового обеспечения космической отрасли, нередко случаются неудачные запуски или стыковки, а также отказ оборудования на борту.

Эти и другие подобные факты свидетельствуют о невозможности обеспечения абсолютной надежности технических объектов. Для выяснения причины этого рассмотрим простейший пример центрально растянутого стержня, необходимая площадь поперечного сечения которого определяется по формуле.

Программа учебной дисциплины «Основы теории надежности» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки высшего образования специальности «Кибербезопасность».

Целью преподавания учебной дисциплины «Основы теории надежности» является овладение методами расчета и повышения надежности технических и программных систем.

Основными задачами изучения дисциплины является формирование у студентов знаний методов оценки и повышения надежности технических и программных систем. Студенты должны овладеть умениями всестороннего анализа надежности технических и программных систем.

повышение надежности

Изучение дисциплины «Основы теории надежности» базируется на знаниях, полученных при изучении таких курсов, как высшая математика, теория вероятностей, электроника и т.д.

Запланированные результаты обучения:

-- Знать:

- математические основы теории надежности;

- свойства надежности;

- показатели для определения надежности;

- законы распределения потоков событий в теории надежности;

- методы повышения надежности технических и программных систем;

- классификацию методов резервирования.

-- Уметь:

- рассчитывать единичные и комплексные показатели надежности;

- пользоваться законами распределения времени безотказной работы и распределением времени восстановления;

- рассчитывать показатели надежности резервируемых систем для постоянного и динамического резервирования;

- проводить оценку эффективности методов резервирования.

основы теории надежности, надежность технических объектов

Разделы, которые изучаются дисциплиной:

1. Математические основы теории надежности.

2. Основные положения теории надежности технических и программных систем.

3. Законы распределения потоков событий в теории надежности.

4. Теория резервирования.

5. Методы повышения надежности технических и программных систем.

6. Методы резервирования технических и программных систем.

Если Вы изучаете курс «Основы теории надежности» и Вам необходима помощь в подготовке бакалаврских, рефератов и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».




Категории статей