Курс «История техники» – специальная историческая дисциплина, которая исследует процесс эволюции научных идей, форм организации науки, деятельность научных школ и отдельных ученых с целью воссоздания целостной картины истории науки, выявление концептуальных основ и закономерностей ее развития.
Учебная дисциплина «История техники» является составляющей образовательно-профессиональной программы подготовки специалистов по образовательно-квалификационному уровню «бакалавр» отрасли знаний «гуманитарные науки», по направлению подготовки «философия».
Цель дисциплины: предоставление знаний по истории развития науки и техники, ознакомление студентов с историей накопления научных знаний в рамках отдельных отраслей естественных, социально-гуманитарных, технических наук на основе конкретных исторических этапов развития науки и влияния социально-культурного контекста с целью освоения интеллектуального богатства мировой научной культуры, которое сохраняется в истории человечества и на котором зиждется современная наука.
Задачи: обеспечить формирование основополагающих знаний о науке, закономерности развития научного и технического знания на различных исторических этапах, связи и взаимодействие с другими формами общественного сознания и измерениями жизни общества (философией, религией, моралью, искусством, экономикой, политикой и тому подобное).
Требования к знаниям и умениям. Понимать особенности развития науки и техники и анализировать конкретные исторические этапы такого развития с точки зрения основных достижений науки и техники и персонального вклада выдающихся ученых. Сформировать навыки самостоятельной обработки научных текстов, научиться представлять историю науки как целостное явление, которое имеет свои исторические особенности.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
-- Знать:
- исторические этапы развития науки и техники и их особенности;
- базовые понятия истории науки, определение научного знания и его особые характеристики;
- характеристику общего социокультурного контекста исторических этапов развития науки, его влияния на изменения статуса и назначения науки в обществе;
- характеристика и особенности развития отдельных отраслей науки как исторический процесс возникновения, становления, накопления и существенного обновления знаний.
-- Уметь:
- обладать навыками реконструкции исторического прошлого науки, которые помогут осознать внутренние тенденции, закономерности развития научных знаний, осмыслить, почему ученые прошлого акцентировали внимание на определенных проблемах и задачах;
- выявлять особенности научного типа знаний по сравнению с технико-технологическими, обыденно-практическими, религиозными, художественными и другими типами знаний;
- анализировать конкретные исторические этапы в развитии науки с точки зрения их основных достижений и персоналий;
- характеризовать отдельные области науки (естественные, социально-гуманитарные, технические) как исторический процесс возникновения, становления, накопления и существенного обновления знаний;
- сравнивать развитие отдельных наук на конкретном историческом этапе с целью выявления связей в различных отраслях;
- анализировать научный процесс с точки зрения образования и эволюции организационных форм, которые обеспечивали деятельность научного сообщества.
Междисциплинарные связи:
Внутрикафедральные связи: философская пропедевтика, теория познания, наука и религия, социальная философия.
Межкафедральные связи: мировоззренческо-методологические концепции современного естествознания, теория познания, философия и методология науки.
Если Вы изучаете курс «История техники» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».