Распечатать страницу

Нанотехнологии как учебная дисциплина

Сегодня нанотехнологии – одна из наиболее интенсивно обсуждаемых тем в научном сообществе. В 2002 году количество упоминаний слова "нанотехнологии" в печатных публикациях превысило четыре тысячи и в настоящий момент продолжает расти в геометрической прогрессии.

Нанотехнология делает первые шаги из лабораторий. Становится очевидным, что в ближайшие 20 лет нанотехнология широко внедрится в производство потребительских товаров, что вызывает интерес инвесторов.

Данная учебная дисциплина является составляющей цикла профессиональной подготовки специалистов образовательной степени "магистр" по прикладной физике и является базовой для изучения физических дисциплин, требующих сочетания математических знаний с физическим способом мышления.

Целью преподавания учебной дисциплины является ознакомление с технологиями получения наноструктур и полупроводниковых приборов, в которых размеры рабочих слоев находятся в нанометровом диапазоне или, которые используют наноструктурированные материалы, с методами исследования энергетического спектра и свойств наноструктур и наноразмерных приборов.

технологии-получения-наноструктур

Задачами изучения учебной дисциплины являются:

– формирование у студентов физического мышления на основе соответствующих понятий о наноструктурные материалы и приборы на их основе;

– овладение методами экспериментального и теоретического исследования энергетического спектра и свойств наноструктур;

- формирование у студентов навыков работы с наноструктурными материалами и наноразмерными приборами.

Нанотехнологии

В результате изучения учебной дисциплины «Нанотехнологии» студент должен:

-- Знать:

– основы технологий получения наноструктурных материалов и наноразмерных приборов;

– методы экспериментального исследования свойств наноструктур и наноразмерных приборов;

– методы описания энергетического спектра и свойств наноструктур и наноразмерных приборов.

-- Уметь:

– делать аналитический обзор литературы по технологии получения и исследования свойств наноструктурных материалов и наноразмерных приборов;

– самостоятельно выбирать и использовать методы экспериментального исследования наноструктурных материалов и приборов на их основе;

– самостоятельно выбирать и использовать методы теоретического исследования энергетического спектра и свойств наноструктур.

наноструктуры

Учебный материал дисциплины структурирован по модульному принципу и состоит из двух учебных модулей:

1. Технология получения наноразмерных систем.

2. Физика наноразмерных систем, которые являются логически завершенной, относительно самостоятельной, целостной частью учебной дисциплины, усвоение которой предполагает проведение модульной контрольной работы и анализ результатов ее выполнения.

Учебная дисциплина базируется на таких дисциплинах, как: «Физика неупорядоченных систем» и является базой для изучения таких дисциплин, как: «Наноразмерные системы, диагностика, технологии получения», «Теория планирования эксперимента», «Синергетика», «Физико-химические методы» и других.

Если Вы изучаете курс «Нанотехнологии» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».




Категории статей