Распечатать страницу

Радиоэлектронные аппараты как учебная дисциплина

В конце 50-х и начале 60-х годов начала интенсивно развиваться радиоэлектронная промышленность. В это время были созданы мощные радиозаводы «Радиоприбор» и «Искра», а также заводы, которые относились к Министерству электронной промышленности (заводы «Гамма» и «Преобразователь»). В связи с этим возникла потребность в специалистах с высшим образованием радиотехнического профиля (подготовку технических специалистов осуществлял Запорожский радиотехникум).

В 1968 г. от электротехнического факультета были отделены специальности электротехнического профиля, которые вошли в новообразованного факультета электронной техники, основу которого положили три кафедры радиоэлектронного направления: радиотехники, микроэлектроники, конструирования и технологии производства радиоаппаратуры.

электрические схемы

Соответственно в 1990 г. на кафедре конструирования и производства радиоаппаратуры была открыта первая специальность этого направления – «Программное обеспечение автоматизированных систем», в 1992 г. на кафедре радиотехники начали подготовку специалистов по специальности «Компьютерные системы и сети», а в 2000 г. открыта еще одна специальность этого бакалаврата – «Специализированные компьютерные системы».

Целью преподавания дисциплины является обеспечение изучения студентами современных концепций, понятий, методов и технологий по вопросам построения, выбора и использования пассивных и активных электронных компонентов, их характеристик и параметров, оценки способности их использования для построения функциональных узлов радиоэлектронных аппаратов, являющихся фундаментальной основой для специалиста в области радиотехники, радиоэлектронных аппаратов и связи.

модели электронных приборов

Задачами изучения учебной дисциплины являются:

– изучение функционального назначения, принципов действия, структуры, характеристик и параметров основных пассивных и активных электронных компонентов;

– изучение базовых схем включения и использования наиболее распространенных твердотельных активных и пассивных электронных компонентов, которые используются для создания типовых функциональных узлов дискретной и интегральной схемотехники;

– исследование принципа работы основных типов пассивных и активных компонентов, а также основных схем их включения в симуляторе электрических схем.

В результате изучения данной учебной дисциплины студент должен:

-- Знать:

– особенности и классификацию пассивных и активных компонентов, которые используются для построения систем технической защиты информации;

– принципы построения и физические основы работы современных пассивных и активных электронных компонентов, их характеристики, параметры, основные свойства, что определяют возможность их использования;

– базовые схемы включения и принципы их функционирования наиболее распространенных активных и пассивных компонентов.

-- Уметь:

– пользуясь справочниками и технической документацией, выбрать необходимый дискретный пассивный и активный компонент для решения конкретной схемотехнической задачи;

– экспериментально определить характеристики активных приборов и устройств: параметрического стабилизатора, выпрямителя, однокаскадного усилителя;

– самостоятельно использовать модели электронных приборов для проектирования и исследования систем обработки и преобразования информации;

- при проектировании аппаратных средств через оптимальный выбор типа компонента и режима его эксплуатации определять наиболее пригодные технико-экономические показатели, такие как надежность, быстродействие, энергопотребление, габариты, масса и др.

радиоэлектронные аппараты, электронные компоненты

Учебная дисциплина «Радиоэлектронные аппараты» базируется на знаниях таких дисциплин, как: «Высшая математика», «Физика», «Аппаратно-программное обеспечение биомедицинских комплексов», «Основы радиоэлектроники», «Материаловедение» и является базой для изучения таких дисциплин, как: «Схемотехника радиоэлектронных аппаратов», «Оценка технического состояния радиоэлектронной аппаратуры», «Основы схемотехники медицинских аппаратов», «Взаимозаменяемость радиоэлектронных аппаратов» и других.

Если Вы изучаете курс «Радиоэлектронные аппараты» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».





Категории статей