Распечатать страницу

Дискретная математика, как учебная дисциплина

Программа учебной дисциплины «Дискретная математика» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки специальности «Информационные системы и технологии».

Предметом изучения дисциплины являются дискретные математические структуры.

Дисциплина «Дискретная математика» тесно связана с дисциплинами «Линейная алгебра и аналитическая геометрия», «Математический анализ», «Теория вероятностей и вероятностные процессы», «Логика» и др.

математический инструментарий

Целью преподавания учебной дисциплины «Дискретная математика» является формирование теоретической и методологической базы для развития и совершенствования математической и компьютерной культуры и интеллектуальных навыков соискателей высшего образования, повышение уровня осознанности рационального, математического представления компьютерных знаний, обеспечение эффективным математическим инструментарием для решения компьютерных задач практического характера, а также формирование комплекса практических знаний и навыков по его применению.

Основными задачами изучения дисциплины «Дискретная математика» является получение необходимых знаний из теории и практики математического анализа дискретных объектов, применения математико-логических методов для анализа задач компьютерной области.

система логических функций

Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы у соискателей высшего образования должны быть сформированы следующие элементы компетентности:

- Знание: языка дискретной математики, то есть элементов теории множеств и общей алгебры; основных понятий теории графов (взвешенные графы, ориентированные графы, маршруты, цепи и циклы, деревья и тому подобное); функции алгебры логики, понятий полноты и замкнутости системы логических функций; абстрактных языков и грамматики, семантики формальных языков; основных понятий теории конечных автоматов.

- Умения: строить Эйлеровы циклы в графах; определять минимальный стягивающий лес во взвешенном графе; раскладывать логические функции с переменными; определять полноту систем логических функций; использовать алгебраический подход к проектированию систем обработки информации.

- Способы мышления:

-- генерирование понятий, то есть познания соискателями высшего образования сущности понятий в области дискретной математики, обобщение их характеристик и взаимосвязей;

-- формулирование доказательств, то есть ряда связанных выводов, направленных на выяснение истинности или ложности определенной формулы, алгоритма решения задачи, отсутствия или наличия взаимосвязей между понятиями дискретной математики.

понятия в области дискретной математики

- Профессиональные, мировоззренческие и гражданские качества:

-- способность использовать знания по дискретной математике в будущей профессиональной деятельности;

-- способность выявлять причинно-следственные связи между компьютерными задачами на основе дискретных математических закономерностей, прогнозировать их состояние в будущем;

-- сформированность культуры поведения личности, развитие мотивации к будущей профессиональной деятельности.

Если Вы изучаете курс «Дискретная математика» и Вам необходима помощь в подготовке практических и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».

























Категории статей