Распечатать страницу

Геометрия, как учебная дисциплина

Программа нормативной учебной дисциплины «Геометрия» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки специалистов экономической специальности.

Предмет изучения учебной дисциплины: способы построения и чтения изображений на чертежах и решения геометрических задач на этих изображениях.

построения графических моделей

Междисциплинарные связи: школьный курс черчения, перспектива, компьютерная графика.

Целью преподавания учебной дисциплины «Геометрия» является дать знания о различные средства построения графических моделей пространственных форм, сформировать умение решать геометрические задачи на изображениях графическими методами.

Основными задачами изучения дисциплины «Геометрия» является формировать пространственные представления, пространственное мышление, развивать логическое мышление студентов, что необходимо для учителя черчения общеобразовательной школы.

геометрические задачи

Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны:

- знать: классификацию и свойства проецирования; определение прямых и плоскостей общего и случайного положения, их свойства; что такое позиционные задачи, их виды, способы решения задач; взаимное положение двух прямых в пространстве; определение многогранных поверхностей; классификацию и определение криволинейных поверхностей; определение поверхностей вращения; способы построения разверток; алгоритм построения пересечения прямой и поверхности, плоскости и поверхности, двух поверхностей; способы образования аксонометрических проекций, виды аксонометрических систем; способы образования теней; определение собственной тени и падающей тени; что такое действительная тень и воображаемая тень;

- уметь: строить три проекции точки в ортогональной системе; строить третью проекцию точки по двум заданным; определять натуральную фигуру прямой методом прямоугольного треугольника; строить проекционные изображения плоских фигур; чертить на плоскости главные линии (фронталь, горизонталь); строить линию пересечения двух плоскостей; точку пересечения прямой и плоскости; строить натуральную фигуру плоскости и углы ее наклона к плоскостям проекций методом замены плоскостей проекций методом вращения, методом плоско-параллельного перемещения; строить изображения многогранных поверхностей и поверхностей вращения в ортогональных проекциях; строить недостающую проекцию точки по заданной, если точка принадлежит поверхности; строить пересечение прямой и поверхности, плоскости и поверхности, двух плоскостей; строить развертки поверхностей; строить аксонометрические изображения плоских и пространственных фигур; строить тень точки, прямой, плоской и пространственной фигуры в ортогональных проекциях и в аксонометрии.

линейные векторные пространства

Через весь курс проходит понятие линейного векторного пространства и линейного преобразования. Рассматриваются различные модели линейных пространств: числовые векторные пространства используются при изучении систем линейных уравнений; геометрические векторные пространства используются в векторной алгебре и аналитической геометрии, позднее изучаются линейные векторные пространства, элементами которых являются матрицы, линейные операторы, многочлены. Для части понятий вводятся аксиоматичные определения.

Если Вы изучаете курс «Геометрия» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».





Категории статей