Программа изучения учебной дисциплины «Трудовое обучение» составлена в соответствии с временными образовательно-профессиональными программами подготовки бакалавров по специальности «Начальное образование».
Предметом изучения учебной дисциплины есть основы технологической грамотности и методика преподавания образовательной отрасли «Технологии» в начальной школе.
Междисциплинарные связи: дисциплина «Трудовое обучение» тесно связана со следующими дисциплинами, как «Основы психологии», «Возрастная и педагогическая психология», «Педагогика», а также профессиональными методиками.
Цель учебной дисциплины – подготовка будущих учителей начальных классов к выполнению задач трудового обучения младших школьников согласно временной образовательной программой подготовки бакалавров по специальности Начальное образование; формирование базового понятийно-категориального, теоретического и методологического аппарата.
Задачи изучения дисциплины:
- ознакомить студентов с традиционными и нетрадиционными методами трудового обучения;
- дать будущим учителям методические рекомендации по проведению отдельных уроков труда и внеклассных и внешкольных мероприятий с трудового воспитания учеников 1-4 классов;
- содействовать творческой инициативе будущих учителей, их умению интегрировать в учебно-воспитательный процесс по трудовому обучению младших школьников психолого-педагогические знания и знания основ современного производства;
- формировать у студентов умение быстро адаптироваться к новой информации по проблемам трудового обучения и воспитания детей и молодежи.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
-- Знать:
- общие основы современного производства;
- теоретические основы методики трудового обучения;
- содержание государственного стандарта образовательной отрасли «Технология» для начальной школы.
-- Уметь:
- знакомить учеников с технологическими процессами современного производства, формировать у них знания о трудовой деятельности украинского народа, местные традиционные ремесла, архитектурное творчество;
- формировать навыки самообслуживания в процессе бытового труда и обучения;
- знакомить учеников с различными видами труда, профессиями и квалификационными качествами работников;
- формировать элементы технического мышления у детей, основы конструкторских умений, обеспечивать развитие умений творчески решать проблемные ситуации, использовать нестандартные пути их решения в собственной творческой деятельности;
- исследовать и подбирать материалы с необходимыми для определенных видов работы свойствами, выполнять технологические операции по их обработке и применению соответствующих ручных инструментов с соблюдением требований культуры, гигиены и безопасности труда;
- читать графические изображения, техническую документацию;
- добирать объекты учебного труда младших школьников в соответствии с программными требованиями;
- составлять планы-конспекты уроков труда по ориентировочной структуре, образцу, на основе наблюдений реальных уроков;
- организовывать самостоятельную трудовую деятельность учащихся по готовым технологическим картам, учебным пособиям;
- формировать у учащихся элементы культуры труда, политехнические знания и умения выполнять технологические операции, совершенствовать общетрудовые умения младших школьников;
- осуществлять межпредметные связи уроков трудового обучения с другими школьными предметами;
- оценивать учебные достижения учащихся на уроках труда;
- можно выбирать вариант учебной программы;
- составлять календарно-тематические планы по трудовому обучению;
- разрабатывать конспекты уроков труда и внеклассных мероприятий по использованию нестандартных подходов к организации учебно-воспитательного процесса, в том числе для шестилетних школьников и учащихся малокомплектных школ;
- осуществлять отбор и применять в учебно-воспитательной работе по труду средства народной педагогики, народоведческий материал по истории развития ремесел и декоративно прикладного искусства Украины, своего края;
- применять различные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках трудового обучения;
- осуществлять реферативный анализ отдельных вопросов теории и практики трудового обучения в начальных классах, владеть методикой научного исследования в области трудового обучения младших школьников.
Если Вы изучаете курс «Трудовое обучение» и Вам необходимо купить или заказать курсовую или дипломную работу - обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».
С уважением "KURSOVIKS"!