Распечатать страницу

Трудовое обучение как учебная дисциплина

Программа изучения учебной дисциплины «Трудовое обучение» составлена в соответствии с временными образовательно-профессиональными программами подготовки бакалавров по специальности «Начальное образование».

Заказать работу сейчас!

Предметом изучения учебной дисциплины есть основы технологической грамотности и методика преподавания образовательной отрасли «Технологии» в начальной школе.

трудовое обучение, задачи трудового обучения

Междисциплинарные связи: дисциплина «Трудовое обучение» тесно связана со следующими дисциплинами, как «Основы психологии», «Возрастная и педагогическая психология», «Педагогика», а также профессиональными методиками.

Цель учебной дисциплины – подготовка будущих учителей начальных классов к выполнению задач трудового обучения младших школьников согласно временной образовательной программой подготовки бакалавров по специальности Начальное образование; формирование базового понятийно-категориального, теоретического и методологического аппарата.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомить студентов с традиционными и нетрадиционными методами трудового обучения;

- дать будущим учителям методические рекомендации по проведению отдельных уроков труда и внеклассных и внешкольных мероприятий с трудового воспитания учеников 1-4 классов;

- содействовать творческой инициативе будущих учителей, их умению интегрировать в учебно-воспитательный процесс по трудовому обучению младших школьников психолого-педагогические знания и знания основ современного производства;

- формировать у студентов умение быстро адаптироваться к новой информации по проблемам трудового обучения и воспитания детей и молодежи.

уроки труда

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

-- Знать:

- общие основы современного производства;

- теоретические основы методики трудового обучения;

- содержание государственного стандарта образовательной отрасли «Технология» для начальной школы.

-- Уметь:

- знакомить учеников с технологическими процессами современного производства, формировать у них знания о трудовой деятельности украинского народа, местные традиционные ремесла, архитектурное творчество;

- формировать навыки самообслуживания в процессе бытового труда и обучения;

- знакомить учеников с различными видами труда, профессиями и квалификационными качествами работников;

- формировать элементы технического мышления у детей, основы конструкторских умений, обеспечивать развитие умений творчески решать проблемные ситуации, использовать нестандартные пути их решения в собственной творческой деятельности;

- исследовать и подбирать материалы с необходимыми для определенных видов работы свойствами, выполнять технологические операции по их обработке и применению соответствующих ручных инструментов с соблюдением требований культуры, гигиены и безопасности труда;

- читать графические изображения, техническую документацию;

- добирать объекты учебного труда младших школьников в соответствии с программными требованиями;

- составлять планы-конспекты уроков труда по ориентировочной структуре, образцу, на основе наблюдений реальных уроков;

- организовывать самостоятельную трудовую деятельность учащихся по готовым технологическим картам, учебным пособиям;

- формировать у учащихся элементы культуры труда, политехнические знания и умения выполнять технологические операции, совершенствовать общетрудовые умения младших школьников;

- осуществлять межпредметные связи уроков трудового обучения с другими школьными предметами;

- оценивать учебные достижения учащихся на уроках труда;

- можно выбирать вариант учебной программы;

- составлять календарно-тематические планы по трудовому обучению;

- разрабатывать конспекты уроков труда и внеклассных мероприятий по использованию нестандартных подходов к организации учебно-воспитательного процесса, в том числе для шестилетних школьников и учащихся малокомплектных школ;

- осуществлять отбор и применять в учебно-воспитательной работе по труду средства народной педагогики, народоведческий материал по истории развития ремесел и декоративно прикладного искусства Украины, своего края;

- применять различные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках трудового обучения;

- осуществлять реферативный анализ отдельных вопросов теории и практики трудового обучения в начальных классах, владеть методикой научного исследования в области трудового обучения младших школьников.

проблемы трудового обучения

Если Вы изучаете курс «Трудовое обучение» и Вам необходимо купить или заказать курсовую или дипломную работу - обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».

С уважением "KURSOVIKS"!




Категории статей