Распечатать страницу

История градостроительства как учебная дисциплина

В условиях современного развития местного самоуправления в Украине, под влиянием мировых тенденций, связанных с усилением конкурентной борьбы между отдельными городскими образованиями и регионами на фоне тотального распространения и применения информационных технологий, территориальные общины городов Украины как никогда нуждаются в квалифицированных управленческих кадрах высшего уровня подготовки, которые способны обладать широким кругом вопросов. Одним из важнейших вопросов развития системы местного самоуправления в Украине на сегодня есть проблема территориального развития украинских городов, планирование городских территорий и градостроительного регулирования застройки.

В учебных планах специальности «Менеджмент организаций» определенное место закономерно отведено дисциплине «История градостроительства».

территориальные общины городов

Целью преподавания дисциплины «История градостроительства» является изучение важнейших этапов развития архитектуры, искусства народов мира в соответствии с изменением общественно экономических формаций, понимание закономерностей развития функции и формы социальной роли архитектуры как средства материальной и духовной организации жизни общества. А также особенностей самых значительных архитектурных памятников, их конструктивных решений, архитектурно планировочных и градостроительных приемов.

Целью практических задач является закрепление лекционного материала, работа с дополнительной литературой, рисование основных архитектурных элементов здания, ордерной системы, памятников архитектуры, их декор и конструкции. Получение студентами практических знаний определяет профессиональную компетентность студента, его подготовленность к практической деятельности.

Основная цель учебного проектирования - подготовка высококвалифицированного работника.

развитие архитектуры

Для достижения цели поставлены следующие основные задачи:

- определение и овладение системой понятий и категорий;

- приобретение навыков поиска информации, касающейся истории архитектуры и градостроительства;

- анализ разнообразных фактов и явлений, формирование собственных взглядов и презентация их в устной и письменной формах;

- определение особенностей развития архитектуры в наиболее значительных архитектурных памятниках, их конструктивных решений;

- раскрытие особенностей архитектурно-планировочных и градостроительных приемов на разных этапах исторического развития.

Согласно требованиям образовательно-профессиональных и образовательно-квалификационных программ, студенты должны:

-- Знать:

- основные понятия об искусстве, терминологии, специфике искусства, формирование технических систем и исторических последовательностей;

- особенности исторического развития искусства, его классификацию;

- художественный вклад зодчих (творческие этапы развития стилей); тенденции развития современной архитектуры.

-- Уметь:

- эстетически оценивать образцы искусства разных стилей, в частности, давать обоснованные эстетические суждения относительно оцененного;

- создавать графические проекты и композиционные разработки стилевых элементов, использовать свойства, качества и средства;

- применять теоретические знания художественных культур и архитектурных памятников древних народов в современном обществе;

- графически передавать свои идеи и замыслы.

проектирование градостроительных элементов и ансамблей

Таким образом, данная дисциплина дает не только теоретические знания по истории градостроительства различных эпох, но и развивает практические навыки анализа, оценки, проектирования градостроительных элементов и ансамблей.

Если Вы изучаете курс «История градостроительства» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей