Бурное развитие математического инструментария и вычислительной техники привело к активному применению математического аппарата для исследования всевозможных процессов человеческой деятельности. А математическое моделирование за последние десятилетия сформировалось в отдельную междисциплинарную область знаний со своим предметом и методами исследования.
В связи с этим особую актуальность приобретает подготовка специалистов по математическому моделированию. А поскольку овладеть искусством перевода «языка природы» на «язык математики» и уже с помощью математических объектов (модели) анализировать и прогнозировать реальные процессы, означает овладеть определенным (математическим) стилем мышления, то и естественно готовить таких специалистов в рамках математических специальностей. Таким образом, курс «Математическое моделирование» является важной составляющей профессиональной подготовки современного специалиста-математика и соответствует образовательно-квалификационным требованиям к выпускникам.
Математические методы и модели в анализе, планировании, прогнозировании и управлении экономическими объектами и процессами получили название экономико-математические методы. ЭММ – это сочетание экономики, математики и кибернетики.
Практической задачей экономико-математического моделирования является:
- во-первых, анализ экономических объектов и процессов; дает углубленное изучение объекта исследования и направлено на получение новых знаний об этом объекте.
- во-вторых, предсказание развития экономических процессов и прогнозирование последствий от тех или иных мер (прогнозировать доходы и расходы, научно обосновать необходимые изменения в фискальной политике);
- в-третьих, выработка управленческих решений на всех уровнях хозяйственной иерархии управления.
Данная дисциплина дает теоретические основы совокупности знаний и умений, что формируют специалиста как инженера в области информационных управляющих систем и технологий.
Знания, полученные при изучении этой дисциплины, должны способствовать развитию творческого подхода студентов к изучению и совершенствованию сложных информационно-управляющих комплексов, построенных на основе применения современной вычислительной техники и математического обеспечения.
Основная цель изложения дисциплины является формирование у студентов знаний современных методических основ построения моделей процессов и систем в технике, инструментальных средств математического моделирования таких систем, раскрытие современных научных концепций, понятий и математических методов оптимизации, предоставление студентам необходимого объема теоретических знаний и практических навыков в области математического моделирования и оптимизации сложных систем и процессов на основе широкого применения средств современной вычислительной техники.
Задачами изучения учебной дисциплины являются:
- изучение студентами методики разработки математических моделей для научных и инженерных исследований;
- изучение основных математических методов моделирования процессов и систем;
- усвоение основных понятий математического и функционального анализа;
- изучение основных математических методов безусловной и условной оптимизации.
Программные компетентности, которые должен приобрести студент в результате изучения учебной дисциплины:
- составлять математическое описание моделей и систем;
- проводить математическое моделирование;
- оценивать параметры моделей по экспериментальным данным;
- решать определенные прикладные задачи оптимизации, сводить их к типовым;
- бурлить задачи синтеза систем управления, оптимальных по быстродействию.
Учебная дисциплина «Математическое моделирование» является базой для изучения таких дисциплин, как: «Методология конструирования динамических систем», «Технологии системного управления организациями», «Экспериментальные испытания и исследования систем» и других.
Если Вы изучаете курс «Математическое моделирование» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».