Распечатать страницу

Дискретные структуры как учебная дисциплина

Программа изучения нормативной учебной дисциплины «Дискретные структуры» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки бакалавров направления «Программная инженерия».

Цель курса:

- ознакомить студентов с основами теории дискретных структур, ее основными понятиями и методами;

- повысить математическую и алгоритмическую культуру студентов;

- указать пути использования методов теории дискретных структур на практике;

- дать основы для концептуального понимания курсов математической логики, прикладной математики, программирования, кибернетики;

- сформировать представление о значение и область использования теории дискретных структур в современном математическом образовании;

- выработать навыки решения основных задач теории дискретных структур, умение использовать методы теории дискретных структур для построения математических моделей, постановки и решения задач прикладной математики и программирования.

математические модели

Курс «Дискретные структуры» является логическим продолжением курса «Дискретная математика».

Задачи курса:

- ознакомить студентов с основами теории дискретных структур;

- выработать навыки решения задач теории дискретных структур;

- ознакомить студентов с современными представлениями об алгоритмах, с методами их построения и анализа;

- обеспечить формирование алгоритмического стиля мышления и умения компьютерной реализации алгоритмов теории дискретных структур.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

-- Знать:

- теоретические основы по следующим темам: логика высказываний, булевые функции, доведение, предикаты; теория алгоритмов, теория графов, деревья.

обеспечение вычислительных систем

-- Уметь:

- использовать методы математической логики в обоснование или опровержение самых разнообразных утверждений или гипотез, анализа логической структуры рассуждения, исследования научных проблем;

- осознанно использовать средства современных информационных технологий и технологий организации и применения данных в программировании;

- проектировать элементы математического и лингвистического обеспечения вычислительных систем;

- проектировать человеко-машинный интерфейс информационных систем;

- разработка семантических порталов знаний;

- разрабатывать и применять модели представления знаний, стратегии логического вывода, технологии инженерии знаний, технологии и инструментальные средства построения интеллектуальных систем;

- выбрать формальный аппарат для представления знаний в условиях разработки экспертных систем, исходя из особенностей применений;

- анализировать и применять существующие, а при необходимости создавать новые, средства реализации дескриптивных моделей и стратегий и методов вывода для логических, продукционных, сетевых и объектных моделей представления знаний в условиях автоматизированного или неавтоматизированного проектирования с помощью современных программных и технических средств, используя процедуры выбора и проектирования;

- строить продуктивную модель знаний для решения задач из области искусственного интеллекта с помощью формальных языков, используя факты и правила;

- осуществлять выбор программных средств для создания баз знаний;

- владеть навыками решения основных задач теории дискретных структур.

Межпредметные связи: информатика, алгебра и теория чисел, теория вероятности и другие математические и нематематические дисциплины.

Теория дискретных структур имеет очень большой спектр применения в областях, связанных с информационными технологиями и компьютерами.

средства реализации дескриптивных моделей

Программа учебной дисциплины состоит из таких содержательных модулей.

1. Простейшие методы доказательства.

2. Дискретные структуры и принятия решений.

3. Вычислительная сложность.

4. Модели представления знаний и методы вывода.

5. Элементарная теория чисел.

Если Вы изучаете курс «Дискретные структуры» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей