Теплотехника и термодинамика как учебная дисциплина
На современном уровне особенностями научно-технического прогресса в отрасли «Строительство» является стремительный рост и обновление научно-технической информации и быстрое внедрение научных разработок в строительстве и жилищно-коммунальном секторе хозяйства. С каждым годом существенно растет поток научной информации, быстро меняются инженерные и архитектурно-планировочные решения. Внедряются при возведении, ремонте и реконструкции зданий и сооружений новые материалы, конструкции, технологии, комплексные методы механизации строительных работ, новые формы организации труда и управления производством. Такое быстрое развитие научно-технического прогресса определяет новые более высокие требования к уровню подготовки студентов и их творческого развития. Современный специалист должен хорошо ориентироваться в выборе современной научной информации, уметь обосновать использование рациональных конструктивных, технологических и организационных решений, знать эффективные методы экономической и инвестиционной политики при решении вопросов внедрения энергосберегающих мероприятий. Техническая термодинамика и тепломассообмен, что является базой для теплотехники и других преобразователей различных видов энергии, изучают разнообразные физико-химические процессы, сопровождающие процессы взаимопревращений энергии в объектах автоматизации, также изучая свойства различных тел, участвующих в этих процессах. Техническая термодинамика (ТТ) представляет собой теоретическую базу для многих инженерных дисциплин, которые связаны с использованием энергии различных видов, прежде всего, с точки зрения энергосбережения. Термодинамический метод исследования различных явлений, процессов и циклов базируется на применении главным образом двух законов термодинамики: I и II. I. закон ТТ – это закон сохранения и превращения энергии; II. закон устанавливает особенности условия, необходимые для превращения тепла в механическую работу. Суть II закона ТТ базируется на том факте, что все реальные процессы необратимы. Это означает, что после завершения таких процессов невозможно вернуть систему в стартовое положение таким образом, чтобы нигде в природе не оставалось никаких изменений. Одностороннее направление реальных процессов находит в термодинамике отражение в форме закона о существовании и росте особой функции состояния, названного энтропией. Другой составляющей дисциплины как основы энергетического образования специалистов по автоматизированному управлению является тепломассообмен, изучающий в целом процессы, сопровождающие не только функционирование различного оборудования, но и непосредственно каждого из нас в окружающей среде. Целью преподавания учебной дисциплины «Теплотехника и термодинамика» является: - дать представление о роли термодинамики, теплотехники в современном производстве изделий из стекла и тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий; - сформировать у студентов комплекс теоретических знаний, умений и прикладных навыков в теплотехнических расчетах; - показать место дисциплины в профессиональной квалификации специалиста-технолога и в работе современного предприятия; - ознакомить с современным теплотехническим оборудованием и методами его теплотехнического расчета. В результате изучения учебной дисциплины у студентов должны быть сформированы программные компетентности: - Понимание сущности и содержания основ теплофизических процессов, протекающих в термодинамическом и в современном теплотехническом оборудовании. - Использовать логическое мышление, в частности, для определения теплофизических свойств веществ и фазовых переходов и проведения теплотехнических расчетов оборудования. - Способность строить и толковать графики, схемы, диаграммы, чертежи теплотехнического оборудования. - Толковать теоретические основы тепловых процессов и устройств, в которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую или электрическую, что позволит успешно решать задачи, стоящие перед специалистом в процессе производственной деятельности. - Работать в группе людей, сотрудничать с другими группами, привлекать широкую общественность к решению проблем сохранения окружающей среды. - Решать вопросы по выбору наиболее рациональных и экономичных технологических режимов; современного аппаратурного оформления технологических процессов. - Обосновывать основные проблемы научно-технического развития современной энергетики, что играет решающую роль в материальном производстве. - Иметь представление о методах интенсификации тепловых процессов. - Умение использовать основные направления экономии энергоресурсов в химической промышленности и основные виды вторичных энергоресурсов в профессиональной деятельности. Ожидаемыми программными результатам изучения дисциплины «Теплотехника и термодинамика» является способность: - усвоение основных понятий и законов термодинамики; - усвоение теоретических основ термодинамических процессов и циклов (прямых и обратных); - усвоение понятия о преобразовании теплоты и работы; - получение навыков расчетов теплофизических свойств веществ и фазовых переходов; - применять полученные знания в выполнении теплотехнических расчетов оборудования; - развития исследовательских и новаторских способностей у студентов. Предметом изучения учебной дисциплины «Теплотехника и термодинамика» является основные законы термодинамики, тепловые процессы, их применение в теплотехническом оборудовании производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий. «Теплотехника и термодинамика» как учебная дисциплина: а) базируется на изучении студентами математики, физики; б) закладывает базовые знания для изучения теплотехнического оборудования производства стекла, машин и оборудования предприятий тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, теплотехнического оборудования предприятий тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, для осуществления профессиональной деятельности. Если Вы изучаете курс «Теплотехника и термодинамика» и Вам необходима помощь в подготовке методических указаний и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |
Категории статей
|