Программу учебной дисциплины «Радионавигационные приборы» относят к специальности «Телекоммуникации и радиотехника».
Дисциплина «Радионавигационные приборы» обеспечивает профессиональную подготовку специалистов по освоению современных методов построения радионавигационных систем. Особо следует отметить введение в спутниковые радионавигационные системы.
Предметом учебной дисциплины являются общие характеристики систем радионавигации, шумоподобные сигналы, передача и прием радионавигационных сообщений, протокол передачи навигационных данных, вопросы обработки навигационных данных, распространение электромагнитных волн в ионосфере и тропосфере Земли, энергетический расчет радиолинии.
Дисциплины, которые обеспечивают дисциплину «Радионавигационные приборы» являются: «Высшая математика», «Генерирование и формирование сигналов», «Антенные системы», «Прием и обработка сигналов», «Основы теории передачи радиотехнической информации», «Основы теории радиолокационных систем», с которыми вместе создается подготовка магистров по специальности «Телекоммуникации и радиотехника».
Цель учебной дисциплины:
- формирование у студентов системы знаний по основам теории и практики использования радионавигационных систем (РНС) дальней и ближней навигации, систем посадки самолетов;
- формирование у студентов системы знаний по основам теории и практики использования спутниковых радионавигационных систем СРНС (GPS, ГЛОНАСС);
- приобретения студентами навыков определения местоположения подвижного объекта и обработки результатов измерений, необходимых при разработке навигационных систем.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы, студенты после освоения учебной дисциплины должны продемонстрировать такие результаты обучения:
- основ теории определения местоположения подвижного объекта с помощью систем РНС и СРНС;
- свойств и особенностей приемной аппаратуры потребителей, которая имеет наибольшее применение;
-основных вопросов взаимодействия систем СРНС и систем телекоммуникаций;
- планировать измерения местоположения подвижного объекта и основательно выбирать средства для его проведения;
- выполнять обработку результатов однократных и многократных измерений, анализировать их достоверность;
- расшифровка навигационных данных СРНС (GPS), работы с протоколом NMEA 0183;
- построения карты неба по данным протокола СРНС;
- определение местоположения подвижного объекта в трехмерном пространстве с использованием данных системы СРНС;
- определение расстояний между стационарными объектами;
- построения маршрутов, записанных GPS-приемниками;
- сравнение данных, полученных из разных приемников навигационных сигналов СРНС в условиях городской застройки.
Каждый, кто изучает курс «Радионавигационные приборы» рано или поздно пишет научную работу, курсовую или статью. Есть такие студенты, которые совмещают труд и учебу, поэтому времени не остается. Для этого существует центр ИЦ «KURSOVIKS», где можно заказать дипломную, курсовую или другие виды работ.