При разработке и изучении в ходе учебного процесса беспроводных систем связи, составляет актуальную задачу создание визуальных моделей данных систем. Что в первую очередь позволяет разработчику, на первом этапе конструирования устройства, сделать предварительную оценку функционирования и внести коррективы в алгоритм работы системы без длительного непосредственного физического изготовления. Для студента создание визуального (программного) аналога позволяет продемонстрировать работу телекоммуникационной системы в целом и качественно запомнить функционирования и характеристики отдельных блоков.

Взрослый человек усваивает лишь 10 процентов прочитанной информации, 20 - на слух, 30 - визуально, 40 - на слух с визуальным подкреплением, 60 - при устном обсуждении, 80 - при самостоятельном поиске и формулировании проблемы и 90 процентов - при самостоятельном формулировании и решении проблемы. Поэтому, использование программ компьютерной математики при исследовании и изучении телекоммуникационных систем позволяет значительно повысить уровень знаний и владений современными средствами телекоммуникаций.

Цель преподавания учебной дисциплины «Математическое моделирование телекоммуникационных систем» состоит в формировании основных знаний и положений о математических моделях и методах компьютерного и имитационного моделирования.
Основными задачами изучения дисциплины «Математическое моделирование телекоммуникационных систем» является формирование теоретической базы, практических навыков и представления о:
- основных видах математических моделей;
- принципах построения математических моделей;
- методах компьютерного моделирования;
- решений задач вычислительной математики.

Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы, студенты должны:
- знать: материал программы курса «Основы математического моделирования», виды и принципы построения математических моделей, методы компьютерного моделирования.
- уметь: логично и последовательно изложить усвоенный ими материал, использовать во время ответа карты, схемы, диаграммы и другие подсказки, делать самостоятельные научно обоснованные выводы и обобщения, аргументировано отстаивать свою точку зрения и рассуждения, решать задачи вычислительной математики с помощью компьютерного моделирования.

В последнее время резко возрос интерес к небольшой по объему, но достаточно мощной системы блочного имитационного визуального математического моделирования VisSim. Вместе с самой системой VisSim выпущен ряд пакетов ее расширения, существенно повышающие и без того большие возможности системы. К ним относится пакет VisSimCom для моделирования процессов, проходящих в телекоммуникационных системах и сетях.
Если Вы изучаете курс «Математическое моделирование телекоммуникационных систем» и Вам необходима помощь в подготовке контрольных и других видов работ обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».