Студенческая жизнь
Социальный капитал, как мера доступных личности ресурсов социальной сети, формируемые на основе просоциальных ценностей и ценностей открытости изменениям и поддерживаются благодаря межличностному доверию, является ведущим фактором гражданской активности студенческой молодежи. Он играет определяющую роль в детерминации общественной и культурно-политической форм гражданской активности, зато нормативно-локальная и досуговых-развлекательная активность в меньшей степени обусловлено компонентами социального капитала. В нынешней ситуации перед каждым...... Для исследования психологической модели социального капитала как фактора гражданской активности студенческой молодежи разработана программа исследования, которая включает пять этапов. На первом этапе на основе........... Сегодня в Украине к проблемам, связанным со стандартизацией образования, относятся вопросы качества образования, унификации и адаптативности образовательных программ,понятности их содержания и возможности практической реализации, признание документов об образовании. Их решение касается не только нашей страны. В условиях глобализации экономики проблемы стандартизации......... Понятие «социализация» имеет комплексный характер и рассматривается в философии, социологии, психологии, педагогике и других областях научного знания. В течение студенческого периода происходит профессиональная........ Студенческое самоуправление не только представляет студенческую общину своего вуза, но и призвано эффективно действовать в многовекторном формате: от защиты прав студентов к рациональной организации их досуга. Развитие студенческого самоуправления направлено на: Существуют различные подходы к трактовке социального капитала. Один из подходов, например, опирается на определение социального капитала как качественной характеристики группы или всего общества, а другие трактуют его как характеристику индивидуального социального актера. По мнению Н. Лина, четкое разграничение этих подходов позволит ответить на вопрос, кто получает прибыль - группа или индивид. П. Бурдье отмечал, что специфика социального..... Деятельность студенческого самоуправления является самостоятельной, организаторской и творческой. Она не исчерпывается непосредственной организацией различных культурно-развлекательных мероприятий, нормированием отношений и общественных взаимодействий в студенческой общине, налаживанием действенного управленческого взаимодействия с администрацией и органами самоуправления в общине, взаимодействием со студенческими самоуправляющиеся организации различных учебных заведений. Под самоуправлением понимают помощь...... Основные тенденции развития студенческого самоуправления в условиях социальной трансформации в Украине связаны с включением в сферу самоуправления учебного процесса в вузе, научно-исследовательской работы студентов, разнообразием форм и институтов студенческого самоуправления, становлением социального партнерства и соуправления. Подходы к теории совместного проживания индивидов, принципы объединения их в..... В педагогической литературе конца ХХ - начала XXI веков начато изучение состояния разработки проблемы студенческого самоуправления: исследуются его закономерности, выясняются тенденции неравномерности, противоречивости и замедленности темпов его развития. До сих пор не раскрыто значительный инновационный потенциал, способный обеспечить успешный процесс демократизации студенческих коллективов, их деятельности. Безусловно, студенческое самоуправление следует отнести к..... Студенческие организации являются посредниками между администрацией вузов и студенческими коллективами. Однако важно учитывать, что студенты проявляют наибольшее доверие к органам студенческого самоуправления. Неформальная инициатива студенчества имеет значительное влияние на молодежь, способствует развитию способностей, решению различных проблем в обучении, проведении досуга и тому подобное. Особой актуальности эти проблемы приобретают после присоединения Украины к Болонскому процессу, что стало одним из инструментов интеграции Украины в Европу. Только активное участие высших учебных заведений и студентов в..... Получив определенные навыки работы в органах студенческого самоуправления, студенты западных государств продолжают традиции самоуправления в высших учебных заведениях, которые имеют многовековую традицию демократических прав и академических свобод. Эта традиция на протяжении последних десятилетий приобретает....... Высшие учебные заведения, как Институты системы высшего образования состоят из нескольких составляющих: администрация вуза, профессорско-преподавательский состав и студенты. Считаем, что роль администрации в вузах является....... |