Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Студенческая жизнь \ Студенческая жизнь \ Совершенствование системы высшего образования и Болонский процесс

Совершенствование системы высшего образования и Болонский процесс

« Назад

Сегодня в Украине к проблемам, связанным со стандартизацией образования, относятся вопросы качества образования, унификации и адаптативности образовательных программ, понятности их содержания и возможности практической реализации, признание документов об образовании. Их решение касается не только нашей страны.

возможности практической реализации, направление высшего образования

В условиях глобализации экономики проблемы стандартизации активно обсуждаются во многих странах мира, так как образование глубоко интегрирована в экономику, общественную жизнь, а ее уровень и качество существенно влияют на качество жизни и возможность устойчивого развития мирового сообщества. В современных условиях наше государство движется к новым, более действенных и правомерных стандартов демократии, цивилизованного, социально-ориентированного хозяйства.

Важное значение приобретает направление высшего образования на достижения им нового мирового уровня, а именно: создание соответствующих условий для повышения конкурентоспособности высших учебных заведений путем повышения качества; обновление его содержания; разнообразие форм и усовершенствования государственного финансирования высшего образования; внедрение прозрачности и открытости финансово экономического механизма; пребывания государственных и негосударственных образовательных заведений в одинаковых условиях функционирования; распространение льгот в налогообложении учебных заведений; увеличение вклада в развитие экономики государства, науки, образования, культуры страны и благосостояния народа.

Образование выступает одним из основных факторов социальных преобразований, поскольку ее возможности влияния на развитие общества являются значительными результате охват практически всего населения.

Поэтому образование непосредственно влияет на экономическую, политическую и социальную жизнь общества, закладывает потенциальные основы его усовершенствования. Построение гражданского общества может быть обеспечена только при условии переориентации образования на ценности демократии. Эта задача объективно выступает социальным заказом как населения в целом, так и, в частности, добровольных общественных организаций и движений.

Благодаря продуманным управленческим мерам в сфере образования можно формировать правовую культуру граждан, имеющих как партнеры взаимодействовать с государством.

Болонский процесс в Украине, совершенствование системы высшего образования

В процессе государственного управления реформированием образовательной системы необходимо четко определить основные задачи и направления обновления содержания образования. Это должно основываться на следующих принципах:

- Учет особенностей мышления детей и молодежи;

- Формирование активной жизненной позиции, конструктивно-критического мышления;

- Доступности учебного материала для эффективного усвоения
большинством учащихся;

- Научности;

- Умение применять полученные знания по основам наук в повседневной жизни;

- Использование последних достижений педагогической науки.

Сегодня в Украине к проблемам, связанным со стандартизацией образования, относятся вопросы качества образования, унификации и адаптативности образовательных программ, понятности их содержания и возможности практической реализации, признание документов об образовании. Их решение касается не только нашей страны. В условиях глобализации экономики проблемы стандартизации активно обсуждаются во многих странах мира, так как образование глубоко интегрирована в экономику, общественную жизнь, а ее уровень и качество существенно влияют на качество жизни и возможность устойчивого развития мирового сообщества. В современных условиях наше государство движется к новым, более действенных и правомерных стандартов демократии, цивилизованного, социально-ориентированного хозяйства.

Важное значение приобретает направление высшего образования на достижение им нового мирового уровня, а именно: разнообразие форм и усовершенствования государственного финансирование высшего образования; внедрение прозрачности и открытости финансово экономического механизма; пребывания государственных и негосударственных образовательных заведений в одинаковых условиях функционирования; распространение льгот в налогообложении учебных заведений; увеличение вклада в развитие экономики государства, науки, образования, культуры страны и благосостояния народа.

Все составляющие высшего образования как социального явления является объектом государственного регулирования, а потому движение к новой, адекватной требованиям постиндустриальной цивилизации системы высшего образования связан в первую очередь с изменением сущности и статуса методов системы государственного управления высшего образования.

Привести в действие организованную систему и получить соответствующий результат можно только из-за влияния на нее управляющего органа. Таким образом, на основе характерных признаков государственного управления определены те механизмы, относятся к классу инновационных.

усовершенствование системы высшего образования

Тормозят Болонский процесс в Украине отсутствие общественных структур в сфере образования и их сотрудничества с ассоциациями образования и научных исследований Европы. Не хватает информационного обмена и информирования общественности о преимуществах аккредитационных, недостаточно соответствующих самостоятельных научных и социологических исследований.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!