Динамика изменений уровня социализации студентов
« Назад Понятие «социализация» имеет комплексный характер и рассматривается в философии, социологии, психологии, педагогике и других областях научного знания. В течение студенческого периода происходит профессиональная социализация молодого человека - процесс погружения в профессиональную среду, усвоения правил, норм и требований профессиональной деятельности. Как отмечает Е. Климов, человек становится на путь приверженности профессии и ее усвоения (стадия адепта профессиональной деятельности). И Следует также учитывать специфику студенчества, как социальной и возрастной категории. Именно в это время активно развиваются нравственные чувства, определяются жизненные цели и перспективы, происходит переориентация ценностей, формируются и крепнут личностные черты, усваиваются новые социальные роли, усиливается стремление личного успеха и достижения собственных целей, связанных со сферой учебных и профессиональных интересов. Важно отметить, что у молодого человека выделяется и оттачивается индивидуальный стиль межличностного взаимодействия с одногруппниками, преподавателями, на котором в дальнейшем основывается на особом профессиональном взаимодействии. Студенческая молодежь находится на пороге вступления в самостоятельную трудовую жизнь. Для него приобретают особую актуальность фундаментальные задачи социального и личного самоопределения, как определение себя и своего места во взрослом мире. Возможно сделать следующие выводы: 1. Исследование социализации личности в различных странах мира ведется в самых разных направлениях. Результатом этих исследований стало большое количество эмпирических данных, подчеркивает чрезвычайную сложность затронутой проблемы. 2. Изучение вопроса поло-ролевой, семейной, профессиональной социализации каждой конкретной личности и студенческой молодежи требует большего внимания со стороны ученых на предмет углубленного изучения. С помощью студенческого самоуправления можно осуществлять и другие направления социализации, в частности, национально-патриотическую социализацию в виде формирование личностных черт гражданина и привлечении студентов к казне народного наследия. Отчасти такую роль выполняют, например, народные танцы, мероприятия и тому подобное. Однако этой подборки недостаточно, и это направление социализации требует активизации, может составить перспективу использование студенческого самоуправления как средства социализации на территории заведений высшей школы. Еще одним перспективным направлением, с точки зрения социализации, средством студенческого самоуправления является религиозно-духовная социализация, под которой подразумевается привитие новому поколению религиозно духовных ценностей предков, формирования его духовной культуры. В дальнейшем следует уделять больше внимания направлении морально-этической социализации как залогу того, что в будущем молодые граждане будут способны подражать и выполнять морально-этические нормы общества, усвоив устойчивые моральные принципы, которые должны выступать регуляторами взаимоотношений личности и общества, а также между личностями. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |