Распечатать страницу

Интеллектуальная робототехника как учебная дисциплина

Интеллектуальная робототехника – предмет о современных методиках роботостроения на основе искусственного интеллекта, нейронных сетей и других смежных продуктах.

Интеллектуальная робототехника – комплект программных и механических инструментов, используемых для создания современных машин, именуемых роботами, для работы или развлечения.

робототехника, роботостроение

Предметом учебной дисциплины являются роботы как машины, программный код для их работы.

Целями по освоению предмета являются:

- показать и рассказать студентам о преимуществах роботов как машин;

- дать студентам набор знаний и умений для моделирования, строения или преобразования робототехники с помощью искусственного интеллекта.

Основными задачами курса служат:

- ознакомить студентов с историей и современным этапом робототехники, внедрением нового этапа технологий;

- подготовить студентов к рабочей обстановке на небольшом заводе, крупном производстве или другой организации, где происходит процесс модернизации, переоборудования с помощью искусственного интеллекта, машин-роботов, которые в последствии будут использованы на определенном этапе производства.

искусственный интеллект

Робототехника свое начало берет в Японии. В этой стране еще в конце 20 века активно начали разрабатывать роботов, которые могут быть использованы для социальных нужд человечества, в качестве развлечения или иных целях, которые отличаются от простого или сложного производственного цикла. Стоит отметить, что роботы на настоящее время работают на абсолютном большинстве машиностроительных заводов или других крупных предприятий, которые требуют автоматизации производственных циклов, связанных с точной работой. При этом внедрение искусственного интеллекта в робототехнику стало актуальным только в конце 2010х годов.

До этого вся робототехника работала исключительно на самых простых алгоритмах, которые, в свою очередь, состоят из нуля и единицы. Поэтому алгоритмы, которые применяются для работы роботов на машиностроительном заводе, имеют ряд недостатков. Таких как, огромный объем программного кода, возможность взлома из-вне, ошибки на техническом уровне. Все это, в первое время внедрения, приводило к множеству брака на производстве, остановке производственных цехов, что, в свою очередь, приводило к уменьшению конечной прибыли, увеличению убытков предприятия, и увеличению конечной стоимости для покупателя готового изделия.

Дисциплина Интеллектуальная робототехника появилась в середине 2010х годов. Связано это с появлением новых, уже внедренных интеллектуальных систем, однако требующих наладку, имеющих ошибки на программном уровне. Благодаря изучению этого учебного курса будущий инженер-робототехник сможет обогнать многих претендентов на пост не только инженера, но и руководителя отдела по развитию предприятия или любой организации.

Учебная дисциплина изучается совместно с предметами «Вычислительная техника», «Основы программирования», «Информационная безопасность», «Программирование систем реального времени» и др.

интеллектуальная робототехника

Будущему инженеру стоит прочитать книги под авторством Бербюк В.Е., Р. Гайдук, Корягин А.В., Краснова С.А., Джон Крейг, Ф. Куафе, Тывес Л.И. и др.

Учебный курс Интеллектуальная робототехника является основой для будущего современного человечества. Благодаря развитию робототехники люди смогут решить множество вопросов, стоящих перед обществом на данный момент. Если Вам необходима помощь в написании презентации или реферата по данной дисциплине, то Вы можете оставить заявку в компании ИЦ «KURSOVIKS».



Категории статей