Распечатать страницу
Главная \ Виды научных работ \ Виды научных работ \ Научно-методическая разработка

Научно-методическая разработка - это

« Назад

Повышение уровня образованности педагогов, воспитание социально-адаптированной, ответственной и стратегически мыслящей личности является основной целью образования.

классификация групп Научно-методических разработок

Поэтому общество и государство повысили требования к педагогическим работникам в области применению и инновационных педагогических технологий, реализации принципов индивидуализации, дифференциации, интеграции обучения в педагогической деятельности, внедрение инновационных форм, методов и средств обучения, то есть таких профессиональных умений и навыков, основанных на критическом мышлении, современных специальных знаниях, способности применять научные достижения на практике.

Одна из важнейших задач украинского общества - модернизировать образование путем проведения научно-методических исследований и разработок, внедрение их результатов в практику образования, обеспечение учебных заведений новыми средствами обучения, научно-методическими изданиями.

А возникновение новых учебных дисциплин и их преподавания, изменения в программах, учебниках требуют новых методических разработок, которые бы помогали учителю лучше ориентироваться в новых требованиях и качественнее осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Кроме того, пунктом 5.2 Типового положения об аттестации педагогических работников установлено, что педагогическое звание «воспитатель», «учитель-методист» может присваиваться педагогам учебно-воспитательных учреждений, которые осуществляют учебную и научно-методическую и исследовательскую деятельность, имеют собственные методические разработки, которые апробированы и одобрены научно-методическими учреждениями. Методическая разработка - это пособие для педагога, в котором отражены цели, средства, методы и формы преподавания той или иной дисциплины.

Все виды методических разработок должны соответствовать учебным программам, планам.

Классификация групп Научно-методических разработок

- Программно-методические (направленные на организацию учебного процесса и управления им);

- Учебный план;

- Учебная программа;

- Учебные (основные средства обучения);

- Конспекты уроков;

- Вспомогательные (помогают закрепить учебный материал на примерах и задачах, способствуют усвоению теоретического материала);

- Практические работы, Хрестоматии, Сборники задач, Учебно-методические (включают материалы по методике преподавания, изучения курса, контрольные работы, организация самостоятельной работы и т.д.).

структура научно-методической разработки

Методические указания и методические рекомендации

На заседании Ученого совета принимается решение об одобрении (не одобрение) представленного материала, даются рекомендации к печати. Материалы одобрены к использованию печатаются за счет авторов и апробируются по месту работы.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от 23.05.2012 г.. № 1 / 9-399 «Об учебных планах на 2012/2013 учебный год» все учебные программы, используемые в учебно-воспитательном процессе, должны иметь соответствующий гриф Министерства. Материалы, предлагаемые для принятия Ученым советом подаются методисту соответствующей специальности ИППО не менее, чем за две недели для ознакомления, определения правильности оформления материалов, ценности и необходимости разработки.

Подготовленные материалы подаются в двух экземплярах, один экземпляр, в случае одобрения Ученым советом, остается у методиста, второй отдается автору (составителю).

Вместе с материалами, в отдельных файлах, подаются по одной обложке и рецензии. Просим соблюдать требования к оформлению данных материалов, их грамотности. На титульной странице должны быть подпись заведующего РМК (ММК), № протокола заседания методического совета кабинета и печать методкабинета (при наличии).

как составить научно-методическую разработку

Название разработки (пособие, сборник, рекомендации, справочник и т.д.), тема, авторы (составители, составители, ответственные за выпуск). Особое внимание нужно обратить на подготовку рецензий.

Рецензии должны быть написаны не менее чем двумя высококвалифицированными специалистами соответствующего профиля.

Одна - учеными, а вторая - преподавателями-методистами, старшими преподавателями, методистами ИППО и управления (отдела) образования, учителями-методистами. Подписи рецензентов нужно заверить печатями учреждений образования и записями, подтверждающие данные подписи.

Оригиналы обложек и рецензий остаются на хранении в ИППО. Методисты ИППО не позднее, чем за неделю передают один экземпляр материалов на рассмотрение заседаний кафедр, а второй секретарю Ученого совета.

Через неделю после заседания Ученого совета один экземпляр материалов возвращается авторам (составителям). Приложение 1 Основные требования к методической разработки И.

Требования к выполнению научно-методической разработки:

1. Актуальность темы. Тема работы должна соответствовать современным требованиям, а расмотренные вопросы должны быть важными для организации учебно-воспитательной работы.

2. Достаточный теоретический уровень. Тема должна быть рассмотрена на современном уровне развития соответствующей науки.

3. Исследовательский характер. В работе должны быть элементы исследования, изучение достаточного количества источников (книг, разработок, статей).

4. Содержание и практическое применение: на основе анализа и обобщений необходимо сформулировать предложения по практическому применению данной разработки, прогнозировать результат.

5. Соответствие возрастным особенностям учащихся. Соответствие материала учебным программам для общеобразовательных учебных заведений по структуре, объему и содержанию.

6. Грамотность и эстетичность оформления. Научно - методическая разработка  должна быть написана на украинском языке, без грамматических и стилистических ошибок. Необходимо соблюдать правила цитирования, оформления списка литературы.

Структура методической разработки

1. Титульный лист.

2. Содержание или тематический план.

3. Введение, в котором должна раскрываться тема, цель и основные задачи.

4. Основная часть должна соответствовать теме, подчиняться основной цели и задачам, содержать описание методики преподавания учебного материала.

5. Выводы по практическому использованию данной работы. 6. Приложения (таблицы, иллюстрации, схемы, рисунки).

Современный педагог - это индивидуальность, которая обладает оригинальным педагогическим и критическим мышлением, создатель различных разработок, которые опираются на передовой мировой опыт и новые технологии обучения. Творчество - это способность создавать новый, оригинальный продукт.

Научно-методическая разработка, как результат всестороннего исследования, - это пособие, которое содержит материалы для помощи проведения какого-либо мероприятия (мероприятий), содержит методические советы и рекомендации, содержит комплекс предложений, которые способствуют внедрению самых эффективных форм и методов работы для решения какой-либо проблемы.

оформление научно-технической разработки

Умения и навыки личности к проектированию творческого, целостного продукта составляют методологическую культуру педагога.

Итак, целью научно-методической разработки является обобщение рекомендаций и советов ученых, методистов, практиков по созданию различных видов собственных методических разработок, обобщения и описания своего опыта и опыта коллег.

Материалы научно-методической разработки будут способствовать повышению методологической культуры авторов разработок, могут быть полезными педагогам, руководителям учебно-воспитательных заведений, методистам методических кабинетов.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!