Распечатать страницу

Индивидуальная работа

« Назад

К индивидуальной работе относятся творческие и индивидуальные учебно-исследовательские задачи:

- выполнение расчетно-аналитических работ, курсовых и дипломных проектов;

- исследование практических ситуаций;

- подготовка реферативных материалов на актуальные темы с элементами научного исследования и его презентация;

- собственных исследований до олимпиад, конференций;

- написание эссе;

- составления и решения задач;

- разработка моделей, явлений и процессов;

- аннотация разработанной дополнительной литературы;

- разработка и решение тестовых заданий;

- разработка поурочных планов и конспектов уроков;

- сравнительная характеристика изученных явлений, процессов и т.д.;

- написание сочинений, газетных статей, составление стихов, разработка сценариев, литературные переводы;

- выполнение в индивидуальном порядке упражнений различного уровня сложности;

- аннотация прочитанной литературы с элементами научно-исследовательской работы;

- поиск в компьютерных сетях дополнительного учебного материала к предложенным преподавателем темам;

- аннотации к видео, просмотренных в видео-лабораториях; анализ школьных учебников;

- сбор информации и ознакомление с зарубежным опытом, что касается определенной учебной проблемы.

практики индивидуальной работы

Практический опыт воплощения практики индивидуальной работы в рамках учебных курсов по истории и методики преподавания истории обнаружил такие недостатки студенческих исследований на бумажных носителях:

- работы часто носят компилятивный характер, проверка взноса студентов требует от преподавателя значительных временных затрат;

- научный задел студента остается без практического воплощения, студент теряет ощущение важности своей работы, поэтому единственной ценностью для него становится оценка;

- бумажные носители занимают много места для хранения на кафедрах;

- расходы деревьев на бумагу подрывает экологический баланс планеты.

Индивидуальная работа студентов может включать в себя:

- аннотацию прочитанной дополнительной литературы, библиографическое описание литературы;

- конспектирование монографической литературы по содержательным модулем;

- подготовку и опубликование научной статьи;

- подготовку, опубликование тезисов научного доклада на конференции и участие в конференции.

Выбор студентом видов индивидуальной работы осуществляется по согласованию с преподавателем. Организацию, контроль и оценку качества выполнения индивидуальной работы студентов осуществляет куратор, который закрепляется кафедрой за студенческой учебной группой. За индивидуальную работу студент максимально может получить 14 баллов.

Индивидуальные занятия включают следующие виды работ:

1. Индивидуальная консультация;

2. Индивидуальное задание;

3. Выпускная/дипломная, магистерская работы;

4. написание научных работ, статей, подготовка выступлений на конференциях, симпозиумах и т.п.

Требования к организации индивидуальной работы студентов:

1. Проблемность, что является стимулом для повышения познавательной активности для формирования у студента умений проведения научных исследований;

2. Вариативность предложенных для выполнения задач по уровню сложности, объему и характеру их выполнения;

3. Предоставление возможности выбора учебных заданий;

4. Создание определенных стимулов для творческой активности студента;

5. Систематический контроль за выполнением заданий;

6. Своевременное предоставление и обращения студентов за помощью.

К индивидуальной работе относятся творческие и индивидуальные учебно-исследовательские задачи:

- выполнение расчетно-аналитических работ, курсовых и дипломных проектов;

- исследование практических ситуаций;

- подготовка реферативных материалов на актуальные темы с элементами научного исследования и его презентация;

- собственных исследований до олимпиад, конференций;

- написание эссе;

- составления и решения задач;

- разработка моделей, явлений и процессов;

- аннотация разработанной дополнительной литературы;

- разработка и решение тестовых заданий;

- разработка поурочных планов и конспектов уроков;

- сравнительная характеристика изученных явлений, процессов и т.д.;

- написание сочинений, газетных статей, составление стихов, разработка сценариев, литературные переводы;

- выполнение в индивидуальном порядке упражнений различного уровня сложности;

- аннотация прочитанной литературы с элементами научно-исследовательской работы;

- поиск в компьютерных сетях дополнительного учебного материала к предложенным преподавателем темам;

- аннотации к видео, просмотренных в видео-лабораториях; анализ школьных учебников;

- сбор информации и ознакомление с зарубежным опытом, что касается определенной учебной проблемы.

индивидуальное обучение

Проблема индивидуального подхода в обучении есть едва ли не самой сложной в области педагогической психологии.

Во-первых, индивидуальный подход, по самому смыслу этого вопроса, имеет целью индивидуальную работу с каждым учеником, которая строилась с максимальным учетом конкретных особенностей его мышления, восприятия, речи, памяти, ориентировалась бы на темперамент, характер и другие личностные качества, базировалась на основных мотивах, интересах, духовных потребностях ученика. И этот идеал вряд ли имеет или будет иметь в будущем что-то совместное с практикой обучения, и не только потому, что нельзя предоставить каждому ученику персонального учителя или обеспечить такую работу надежными научными методами.

Ведь процесс обучения есть одновременно и процессом воспитания - формирование полноценного (не только физически и интеллектуально, но и социальное) члена общества. А согласно описанным идеалом индивидуальной педагогической работы ученик практически выпадает из сферы интенсивного формирования, общественных качеств личности - межличностных связей в классном коллективе, совместной творческой деятельности в учебе, общественно полезном труде школьников. Ведь класс в школе составляет не обусловленную социальными, в частности экономическими, факторами группу детей, что учатся, а научно обоснованную форму организации учебной деятельности, благодаря которой ученик приобретает первичных общественных важных личностных качеств.

Во-вторых, проблема индивидуального подхода содержит в себе серьезное внутреннее противоречие относительно соотношения его результатов в обучении и развитии человека.

Непосредственной целью его использования в школьной практике есть, безусловно, повышение темпа и улучшения качества усвоения учебной программы. И для достижения этой цели следует максимально использовать имеющиеся способности ребенка, организующие в соответствии с их структуры учебный материал, «адаптируя» его к профилю индивидуальных особенностей.

Именно такими средствами можно обеспечить максимальную результативность обучения на данном уроке, при усвоении данного объема знаний и умений, в данном классе. Но понятно и то, что за такого индивидуализированного обучения умственные возможности ребенка не будут иметь стимула для качественного развития, будут ограничены количественным накоплением новых приемов и способов мышления, восприятия, запоминания и т.д.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!