Тесты
« Назад Педагогическим тестом является система параллельных задач специфической формы, которые располагаются по принципу возрастания в соответствии со сложностью порядка, позволяет качественно и эффективно измерить уровень и структуру подготовки испытуемых. Каждое тестовое задание должно соответствовать четко определенной форме, содержанию, уровню сложности. Только качественные задачи обеспечивают высокую валидность (тест действительно измеряет то, для чего был назначен) и надежность (насколько точно тест измеряет исследуемое явление) теста. По цели использования и месту в учебном процессе разграничивают тесты учебные и контрольные. Учебные тесты используются на всех этапах работы над материалом и призваны отследить уровень овладения материалом, закрепить или повторить его. Их главная цель - выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках обучающихся, направить их на устранение недостатков в подготовке. Учитывая это проверять такие тесты могут сами ученики. Контрольные тесты проводятся как определенный итог работы над изучением темы, они носят комплексный характер, то есть проверяют знания и умения, полученные и произведенные школьниками в пределах одного или нескольких тематических блоков. По наличию или отсутствию вариантов ответа различают тесты закрытой и открытой форм. Закрытые тестовые задания проверяют полноту усвоения лингвистической содержательной линии учебной программы и уровень сформированности у учащихся общеобразовательных учебных заведений языковой компетенции: Виды закрытых тестовых заданий: 1. Тест задания с выбором одного правильного ответа Как утверждают ученые, этот формат апробирован еще в 50-годах прошлого века. Он и сегодня используется. Этот формат тестовых заданий позволяет оценить учебные достижения выпускников на разных уровнях: знание, понимание и применение знаний. 2. Тестовые задания с выбором нескольких правильных ответов В тестовых заданиях этого формата экзаменуемый должен выбрать некоторое количество (например, два, три или четыре) ответов из предложенного списка вариантов. Тестовое задание такого формата так же, как и в предыдущем, диагностирует знания, понимания и применения. 3. Тестовые задания на установление соответствия Этот формат относится к категории логических пар и называется еще форматом расширенного выбора. Задача этого типа состоит из инструкции-задания и двух колонок, в которых части материала обозначено буквами (слева) и цифрами (справа). Надо соотнести этот материал и рядом с буквой записать цифру (несколько строк с цифрами лишние). Тесты примерНапример: 1) Установите соответствие между предложениями и их характеристиками: Односоставное предложение: 1 обозначено-личностное 2 неопределенно-личное 3 обобщенно-личное 4 безличное А. С пушек по воробьям не стреляют. Б. Кругом говорили, шатались, чинились к чему. В. Можно выбрать друга и по духу брата, и нельзя родную мать выбирать. Г. Долго спали ветры в оврагах за зубами. Д. Буду хлебом и цветом делиться, открывать ворота гонцам. А Б В Г Д 1 2 3 4 2) Установите соответствие между произведениями и их авторами: Название произведения Автор 1. "Энеида" 2. "Черная рада" 3. "Кайдашева семья" 4. "Собор" А. Гончар Б. П. Кулиш В. И. Котляревский Г. П. Мирный Д. И. Нечуй-Левицкий А Б В Г Д 1 2 3 4 Больше примеров тестов у нас на сайте в разделе готовые работы: Виды открытых тестовых заданий: 1. Тестовые задания с пропусками • Вставьте пропущенный знак препинания. • Вставьте пропущенную букву в представленные слова. 2. Тестовые задания на дополнение • Допишите фамилии писателей, которых не хватает в логическом ряду: М. Рыльский, М.Зеров, П.Филипович ... • Продолжите фразу: Главным мотивом произведения называют ... 3. Задача с кратким ответом • Запишите форму творительного падежа существительного МОЛОДЕЖЬ. • Добавить год выхода "Энеиды" Котляревского. • Определите стиль представленного текста. 4. Задания с развернутым ответом Такая задача проверяет, как учащиеся усвоили коммуникативную линию программы, сформированность их речевой компетенции. Ученик должен построить письменное высказывание, предусматривает обоснованное доведение (через утверждение или опровержение) предложенного тезиса. Похожую форму тестовых заданий, а именно эссе, широко используют в Европе. При написании эссе нужно не просто вспомнить знания, чтобы выбрать правильный ответ, а также связать между собой факты и принципы, обеспечить логичность изложения и обосновать отбор этих фактов. Такая задача несет информацию о процессах мышления и такие качества выпускника, как критическое мышление, способность интерпретировать идеи, отличать факты от суждений, делать обоснованные выводы и тому подобное. На текущий момент используются несколько типов тестов: выбор правильных ответов; установление соответствий; установление последовательностей; открытого типа с кратким ответом и задания с произвольным ответом. 1. Задания для выбора правильного ответа - наиболее распространенные и простые. 2. Задания 2-го типа - это задания на установление соответствия. 3. Тестовые задания 3-го типа, это задания на установление последовательности. Официальная схема оценки формулируется в связанных событиях с уточнением, что речь идет о последовательных парах. Правда мы не нашли объяснения, что такое последовательные пары событий. 4. Тестовые задания открытого типа с кратким ответом. Как видно из приведенного описания, задача оценки тестов далеко не завершена, а сочетание методично выверенных подходов и современных технологий для создания, оценки и отбора тестовых заданий по заданным характеристикам тематических типов задач и их сложности позволит сделать тестирование рабочим повседневным инструментом высокого качества, что позволит точно и объективно диагностировать знания, умения и навыки участника тестирования. Просто напишите нам и мы выполним любую работу на заказ за Вас! Быстро, качественно и дешево) С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |