Военно-инженерная подготовка как учебная дисциплина
Анализ вооруженных конфликтов конца ХХ – начала XXI веков свидетельствует о тенденции ухода от широкомасштабных войн и локальных вооруженных конфликтов различной интенсивности (войны в Ираке, Афганистане, Чечне, Грузии (2008), Ливии, Сирии (с 2011), на востоке Украины (с 2014); конфликты в Южной Сербии, в Северном Мали (2012-2013), Йемене (2014-2015), интервенции России в Сирии (с 2015)). На примере этих вооруженных противостояний видим, что в мире наступила эпоха гибридных и технологических военных конфликтов, которым свойственна высокая маневренность подразделений, отсутствие четкой линии фронта. По выводам ведущих военных специалистов, в войнах будущего главную роль будут играть не многочисленные армии, а высокомобильные воинские формирования, имеющие на вооружении мощные средства огневого поражения, оснащенные современными компьютерными системами управления и связи. Значительную роль в боевых действиях современности играют системы и средства высокоточного оружия, предназначенные для огневого поражения противника с целью обеспечения общевойсковым соединениям, частям и подразделениям успешного проведения операций, как в обороне, так и наступлении. Очевидно, что успех ведения боевых действий в основном будет зависеть от всестороннего обеспечения частей и подразделений. Одними из основных видов боевого обеспечения является инженерная и тактическая маскировка. В ходе преподавания данной дисциплины «Военно-инженерная подготовка» будут подробно изложены вопросы одного из видов боевого обеспечения, а именно – инженерного обеспечения. Научным фундаментом изучения учебной дисциплины являются последние достижения в военной науке, использование опыту, приобретенному подразделениями при выполнении миротворческих операций и ведения боевых действий в ходе АТО. Методической основой преподавания курса «Военно-инженерная подготовка» определены: обязательная и системная ссылка на нормативные руководящие документы, стандарты терминов и определений, учет содержания общевойсковых, тактических, тактико-специальных и военно-специальных дисциплин; предоставление преимущества практическому обучению. На протяжении всей истории вооруженной борьбы, особенно в годы Второй мировой войны, а также в локальных войнах и вооруженных конфликтах последних лет, антитеррористической операции на Востоке Украины роль и значение инженерного обеспечения боевых действий постоянно росли. Термин «Военно-инженерная подготовка» начал использоваться только в XX веке. До этого все инженерные задачи и мероприятия объединялись общим понятием военно-инженерное искусство. Военно-инженерное искусство – это теория и практика военно-инженерной подготовки территории страны к войне, организация строительства и вооружения инженерных войск, их применения в бою и операции, инженерного обеспечения боевых действий. Военно-инженерное искусство своими корнями уходит в суровую древность. Так, первые фортификационные сооружения, которые были открыты археологами относятся к VII тыс. до н. э. Военно-инженерное искусство времен Древнего Мира на территории Украины представлено остатками укреплений древнегреческих городов (Ольвия, Херсонес, Пантикапей и тому подобное). Военно-инженерное дело развивалось и во времена Средневековья. Киевская Русь прославилась многочисленными укрепленными городами с выкопанными рвами, насыпными валами и высокими срубными стенами на них. Стены сначала строились из дерева, а впоследствии – из кирпича и камня. Умелыми мастерами фортификационного оборудования местности в начале Нового времени были украинские казаки, которые прославили себя таким оборонительным сооружением, как «казачий лагерь». Именно в это время (XVII в.) в сухопутных войсках ведущих стран Европы рождается новый род войск - инженерные войска. Инженерные войска – это войска переднего края. Они идут в бой одновременно с личным составом механизированных подразделений и танкистами, а часто и раньше них. Большой вклад инженерные части и подразделения вложили в обеспечение боевых действий в ходе проведения Антитеррористической операции (Операции Объединениях Сил) на Востоке Украины. В армиях некоторых иностранных государств созданы инженерные части и подразделения для использования ядерных мин (фугасов). Даная дисциплина тесно связана с такими предметами: «Военное дело», «Инженерная подготовка», «Военное искусство», «Боевые действия» и др. Над курсом работали такие ученые: Милютин В.А., Фтемов Ю.О., Павлючик В.П., Куцька О.М. и др. Если Вы заканчивали учить курс «Военно-инженерная подготовка» и Вам потребуется помощь в написании статей и докторских диссертаций обращайтесь в компанию ИЦ Kursoviks. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |
Категории статей
|