Распечатать страницу
Главная \ Виды научных работ \ Виды научных работ \ Творческий отчет (Творческая работа)

Творческий отчет (Творческая работа)

« Назад

Творческий отчет - это форма методической работы направленной на поиск, поддержку и пропаганду прогрессивного педагогического опыта учителя, а также деятельности всего педагогического коллектива по вопросам новых технологий, организации учебно-воспитательной и методической работы в учебных заведениях.

Современные реалии состояния национальной экономики, доказывают, что перспективы ее развития определяются состоянием трудового потенциала общества. Известно, что уровень и темпы социально-экономического развития страны зависят от состояния здоровья, запаса знаний, умений, интеллектуальных способностей, образовательно-квалификационных характеристик, трудовой активности и профессиональной мобильности населения. Итак, ведущим ресурсом и источником богатства страны является интеллектуальное и духовное развитие нации, носителем которого является учитель-творец, учитель-креатор.

Развитию творчества учащихся учительских семинарий способствовала и система организации педагогической практики, в частности глубокое, детальное обсуждение проведенных уроков учащимися, так и преподавателями учительских семинарий. При обсуждении высоко оценивали не только умение передать ученикам программный материал, но и умение сделать сообщение с использованием дополнительных источников, заинтересовать учеников, стимулировать их к самостоятельной работе дома.

Анализ архивных материалов свидетельствует о том, что преподавательский коллектив учительских семинарий в ежедневной работе руководствовался установкой В. Ключевского, педагога, оратора, публициста, отмечал, что педагогическое мастерство, творчество трудно передать, а еще труднее воспроизвести, она должна быть выношенная и рожденная автором, это - его ребенок .

творческий отчет

Такая система работы способствовала формированию учителя – как личности, которая, по мнению известного педагога, психолога П. Каптерова, должна воплощать в себе совокупность желаемых и ожидаемых обществом привлекательных человеческих качеств.

Творческий отчет учителя осуществляется в следующей последовательности:

1. Подготовка учителя к творческому отчету (подготовительный этап).

1.1. Сбор и обработка информации.

1.2. Подготовка короткого доклада для творческого отчета по опыту работы учителя.

1.3. Подготовка и оргнанизация постоянно действующей выставки творческого достижения учителя в пердметному кабинете, и методическом кабинете школы, РМК.

1.4. Освещение передового педагогического опыта учителя в течение учебного года в педагогической прессе, в выступлениях по телевидению, радио.

1.5. Оформление материалов творческого достижения учителя.

1.6. Определение даты и места проведения творческого отчета.

2. Проведение творческого отчета.

2.1. Торжественное открытие творческого отчета учителя. Вступительное слово методиста РМК.

2.2. Краткое выступление-характеристика директора школы.

2.3. Отчет учителя о собственном опыте и творческие достижения, наработки.

2.4. Осмысление и обсуждение творчества учителя.

2.5. Обзор выставки творчества учителя.

3. Торжественное поздравление учителя с творческим отчетом.

3.1. Представители отдела образования, РМК.

3.2. Администрация школы и педагогический коллектив.

3.3. Учителя-пердметники по специальности города (района).

3.4. Ученики, родители.

3.5. Школьный концерт по случаю творческого отчета учителя.

как написать творческий отчет

4. Подведение итогов, выработка рекомендаций по использованию творческого отчета и его внедрение в изучение передового педагогического опыта.

Подводя итоги творческого отчета учителя, выделяют три уровня: научный, методический, практический.

Для использования и освещения творческого отчета учителя его обобщенный материал должен включать следующие вопросы:

а) общая тема творческого отчета учителя и его суть;

б) содержание творческого отчета;

в) рекомендации по его внедрению и использованию.

Координацию творческих отчетов учителей в районе осуществляет РМК.

Творческий отчет - это комплексная форма аттестации, поэтому она должна иметь целостный характер и содержать не менее 2-3 захода. Обязательным должно быть представление опыта работы или результатов деятельности. Ему отводится важное место, потому что он в общем виде раскрывает опыт работы учителя.

Творческое представление опыта или результатов деятельности может реализовываться через педагогические мастерские, мастер-классы, круглые столы, презентации.

Эти мероприятия сопровождаются методическими выставками, открытыми уроками и внеклассных мероприятий, просмотром видеофильмов, фотоальбомов и тому подобное.

Открытые уроки или меры должны быть связаны с темой самообразования учителя, раскрывать, иллюстрировать или дополнять доклад.

На выставке могут быть представлены разработки отдельных тем, поурочные планы, варианты авторских программ спецкурсов или факультативов, таблицы, схемы, авторские образцы дидактических и раздаточных материалов, наглядных пособий и тому подобное. Выставка может дополняться рисунками, работами учеников.

требования к творческому отчету

Результаты проведения творческого отчета могут быть включены в итоговую аттестационную справку о деятельности учителя.

Одной из форм творческого отчета учителя является технология под названием "методический портфель учителя или портфолио учителя".

Управление развитием педагогического творчества учителей необходимо рассматривать через призму креативности подходов к преподаванию.

Следовательно, педагогическая креативность учителя - это осознанная педагогическая деятельность, которая характеризуется его активностью, самостоятельностью, творческим отношением к своему делу.

Сегодня креативность учителя не сводится только к внедрению педагогических инноваций, а рассматривается как его активное участие в педагогическом экспериментировании, результатом которого является обогащение содержания, форм и методов обучения и воспитания учащихся.

Итак, все более отчетливой становится тенденция сочетания учителем функций специалиста и ученого.

В свое время В. Сухомлинский писал о необходимости вывода каждого учителя на путь исследования, ведь становится мастером педагогического труда скорее всего тот, кто чувствует в себе исследователя.

последовательность составления творческого отчета

Таким образом, творческий отчет готовит методический совет школы. Он разрабатывает план проведения творческого отчета, организует консультации, библиографические обзоры, выставки творческих работ, разработки дидактических материалов и т. п.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!