Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по гуманитарным дисциплинам \ Педагогическая риторика \ 5813. Бакалаврская работа Научный потенциал методических трудов Т.А. Ладыженской в области развития речи учащихся

Бакалаврская работа Научный потенциал методических трудов Т.А. Ладыженской в области развития речи учащихся

« Назад

Код роботи: 5813

Вид роботи: Бакалаврська робота

Предмет: Педагогическая риторика (Педагогічна риторика)

Тема: Научный потенциал методических трудов Т.А. Ладыженской в области развития речи учащихся

Кількість сторінок: 60

Дата виконання: 2019

Мова написання: російська

Ціна: 1200 грн

Введение

Глава 1. Научная деятельность Т.А. Ладыженской

1.1. Творческая биография педагога

1.2. Научная школа профессора Т.А. Ладыженской

1.3. Методические рекомендации Т.А. Ладыженской учителя-словесника

Глава 2. Анализ методических трудов Т.А. Ладыженской в области развития речи учащихся

2.1. Научная концепция Т.А. Ладыженской

2.2. Анализ трудов Т.А. Ладыженской, посвященных риторике речи

2.3. Обзор трудов Т.А. Ладыженской в области риторики

Заключение

Список литературы

Самой яркой концепцией развития, которая опередила своё время, является концепция Т.А. Ладыженской (60-е – 90-е годы 20 века). Данным автором разработаны вопросы развития письменной и устной речи учащихся. На базе её исследований была сформирована система обучения школьной риторике, которая в 90-е годы 20 века позволила реализовать коммуникативно-деятельностный подход в обучении.

В работах Т.А. Ладыженской говорится о том, что методика развития речи нуждается в собственных исследовательских данных, она должна обладать необходимой дидактической психологической и лингвистической основой для вычленения системы основных понятий, определения их роли. Т.А. Ладыженская в своих трудах подчеркивает всю важность разграничения речи и языка. Язык является средством общения, а речь – это такое же средство, однако уже в действии. В связи с этим в системе школьных уроков появились специальные уроки по развитию речи.

Проблема развития речи рассматривается в практике и теории преподавания русского языка как самой приоритетной.

Данная проблема находит всестороннее освещение в трудах известных методистов и лингвистов прошлого (К.Д. Ушинский, В.Я. Стоюнин, Ф.И. Буслаев, И.И. Срезневский, А.Д. Алферов, Л.И. Поливанов, В.И. Чернышев, В.П. Шереметевский, К.Б. Бархин и мн.др.). И на сегодняшний день обучение школьников наполнено разными видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) и распологается в центре внимания педагогов. В работах следующих авторов, а точнее: Т.А. Ладыженской, Л.П. Федоренко, О.В. Сосновской, Е.И. Никитиной, Н.А. Пленкина, В.И. Капинос, М.Р. Львова, Е.В. Архиповой отражены разные аспекты методики обучения связной речи.

Проблема создания на уроке языка речевой ситуации, которая побуждает ученика к коммуникации, очень актуальна и во многом определяет пути методического поиска.

Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена фундаментальностью трудов Т.А Ладыженской в области развития речи и риторики учеников.

Объект исследования - научные труды Т.А. Ладыженской.

Предмет исследования - научный потенциал методических трудов Т.А. Ладыженской в области развития речи учащихся.

Цель исследования – подробно изучить научный потенциал методических трудов Т.А. Ладыженской в области развития речи учащихся.

Выполнение указанной цели предполагает решение следующих задач:

а) выявить научный потенциал в научных трудах Т.А. Ладыженской в области развития речи школьников;

б) исследовать содержание методических трудов Т.А. Ладыженской;

в) рассмотреть проблематику школы Т.А. Ладыженской;

г) выполнить научное обобщение методических трудов Т.А. Ладыженской.

Вовремя написания работы использовались следующие методы: анализ, описательный и синтез.

1. Учебник по русскому языку авторов Т. Л. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. для 6 класса. - М.: ВАКО, 2008. - 192 с. - Барсукова Н. В.; - Русский язык. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. Издательство: «Просвещение», Москва, 2008 г.

2. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс», авторы: Л. И. Новикова, Е. Э. Грибанская, учебно-практическое пособие, Москва, «Экзамен», 2007.

3. Методика развития речи на уроках русского языка / под ред. Т. А. Ладыженской. – М., 1980.

4. «Обучение русскому языку в 6 классе», методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Коммисарова, Москва, «Просвещение», 2007.

5. «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс», Т. В. Раман, рекомендовано Российской Академией Образования, Москва, «Экзамен», 2007.

6. https://erapr.ru/person/ladyzhenskaya-taisa-alekseevna/.

7. https://www.slideshare.net/Academ/ss-3681535.