Житомирское музыкальное училище им. В. С. Косенко, ЖМУ им. В. С. Косенко
« Назад Житомирское музыкальное училище имени Виктора Косенко Житомирского областного совета - один из старейших учебных заведений Украины. Контакты ЖМУ им. В.С. КосенкоАдрес: ул. Пушкинская, 28, Житомир, Житомирская область, 10014, Украина. Телефон: 0412-372-837, 373-429. Сайт: http://zhmukos.zt.ua. История ЖМУ им. В.С. КосенкоЖМУ им. В. С. Косенко проводит свою деятельность с 1905 года, когда при Житомирском отделении Императорского Русского Музыкального общества было беспрепятственно открыты музыкальные классы - главные особые музыкальные заведения на Волыни. В 1911 музыкальные классы были преобразованы в училище. Его выпускники создают блестящую плеяду выдающихся функционеров отечественной культуры. Эти исполнители инструменталисты, артисты, преподаватели, композиторы: Михаил Скорульский, Александр Белаш, Зоя Гайда. В двадцатые годы прошлого века В. С. Косенко вписал яркую страницу в музыкальной жизни города. В 1938 году училищу было присвоено его имя. Среди выпускников училища - победители Международных конкурсов, достойные и этнические актеры Украины, доктора ведущих учебных заведений Украины, ближнего и дальнего зарубежья. С огромным успехом выступают коллективы училища на лучших сценах Украины. Победителем Всероссийских конкурсов считается духовой оркестр училища. Многочисленные заслуги многих Международных соревнований привозят соучастники знаменитого трио баянистов. Неоднократными победителями Международных и Всеукраинских конкурсов немало педагогов и учащихся училища. Специальности Житомирского музыкального училища имени В.С. Косенко1. ФортепианоСтуденты данной специальности учатся: - выполнять сольные концертные программы, состоящие из традиционных и передовых музыкальных произведений, на избранном инструменте (фортепиано, струнные, духовые, ударные, этнические приборы); - играть партию собственного инструмента в составе ансамбля (дуэт, трио, квартет) либо оркестра; - вольно декламировать с листа партии разной трудности для своего инструмента, а еще - ансамблевые и оркестровые партии; - сочинять на выбранном инструменте в рамках определенного композиторского стиля, художественного направленности либо на установленную тему; - играть на фортепиано на уровне, нужном для ознакомления с музыкальной литературой и разбора репертуара; - творить свою интерпретацию музыкального творения разных стилей и жанров; - творить переложение музыкальных творений для собственного прибора; - формировать концертный репертуар; - исполнять репетиционную работу в качестве концертмейстера; - воспроизводить по памяти музыкальные творения; - переносить на нотный лист услышанные одноголосые и многоголосные творения; - настраивать собственный мелодический аппарат; - действовать со звукозаписывающей техникой; - действовать в различных условиях: как в залах, так и на открытом воздухе; - планировать и создавать обучение студентов с учетом их возраста, уровня подготовки и возможностей; - создавать и проводить креативные планы: фестивали, конкурсы, авторские вечера, юбилейные события; - набирать компьютерный контент на одной из передовых компьютерных программ. 2. Оркестровые струнные инструменты3. Оркестровые духовые и ударные инструменты4. Оркестровые народные инструменты5. ПениеСтуденты учатся: - выполнять сольные концертные программы, состоящие из музыкальных творений различных жанров, стилей и эпох; - выступать в составе хора и комплекса (дуэт, трио, квартет), делать камерные вокальные творения традиционной, народной и современной музыки; - творить персональную художественную интерпретацию музыкального произведения; - творить фрагменты и целые пьесы на заданные либо личные музыкальные темы; - применять фортепиано в работе над вокальным репертуаром, для ознакомления и разбора музыкальной литературы; - принять участие в репетициях; - формировать и непрерывно увеличивать концертный репертуар; - сочинять программы сольных и ансамблевых концертов, беря во внимание актерские желания и требования слушателей; - делать музыкальные творения в студийных условиях (работать со звукозаписывающей техникой) - создавать и проводить креативные планы: выступления, фестивали, мастер - классы, юбилейные события; - преподавать вокал воспитанникам общеобразовательных средних учебных заведений, музыкальных средних учебных заведений, детских средних учебных заведений искусств; - управлять учреждениями дополнительного воспитания детей, креативными коллективами и студиями художественного творчества. 6. Хоровое дирижирование7. Теория музыкиСтуденты данной специальности учатся: - осваивать без помощи второго учебно-преподавательский репертуар; - использовать традиционные и инновационные способы обучения музыкально-теоретических дисциплин; - работать музыкальным управляющим творческого коллектива; - учиться организации репетиций и выступлений; - разрабатывать лекционно-концертные программы; - исполнять лекционно-концертную работу в концертных аудиториях и студии звукозаписи; - учиться корреспондентской деятельности в СМИ сферы музыкальной культуры - работать корректором и редактором музыкальных и литературных слов; - делать теоретический и исполнительный тест музыкальных творений. Направления деятельности ЖМУ им. В. С. КосенкоГлавными направлениями деятельности ЖМУ им. В.С. Косенко являются: - Подготовка в соответствии с государственным заказом даже и договорными обязательствами опытных специалистов по образовательно-квалификационному уровню младший специалист для сферы музыкальной педагогики; - Также обеспечение условий для овладения студентами знаний в области музыкальной педагогики, культуры и искусства, подготовка их к профессиональной деятельности; - Непосредственно проведение образовательной деятельности со студентами, которые приняты на основе базового среднего образования, и предоставление им полного среднего образования; - Реализация научной, творческой, художественной, культурно-воспитательной, спортивной и оздоровительной деятельности; - Научно-исследовательская работа, также повышение квалификации и переподготовка кадров, культурно-просветительная работа, методическая, издательская, организационная, финансово-хозяйственная работа; - Предоставление иных образовательных услуг, предусмотренных законодательством, а также предоставление платных услуг в соответствии с законодательством Украины; - Реализация внешних связей. Центральными задачами Училища являются: - Осуществление образовательной деятельности по указанным направлениям, что гарантирует подготовку профессионалов образовательно-квалификационного уровня «младший специалист» и соответствует сделанным эталонам высшего образования; - Осуществление учебной, творческой, художественной, культурно-воспитательной, спортивной и оздоровительной работы; - Создание соответственных условий для практичного изучения учащихся; - Проведение творческой художественной деловитости как базы подготовки грядущих профессионалов и культурного становления страны, подготовка молодых людей к самостоятельной преподавательской, культурной и художественной деятельности; - Изучение спроса на отдельные квалификации на рынке труда и помощь устройству на работу выпускников, уведомление учащихся о ситуации, сформировавшейся на рынке занятости; - Переподготовка и поднятие квалификации сотрудников, просветительская активность. Итак, Житомирское музыкальное училище имени В. С. Косенко - ведущее учебное заведение в Житомирской области, занимающее самую высокую позицию в рейтинге, которое проводит подготовку будущих музыкальных специалистов. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |