Распечатать страницу

Житомирское музыкальное училище им. В. С. Косенко, ЖМУ им. В. С. Косенко

« Назад

Житомирское музыкальное училище имени Виктора Косенко Житомирского областного совета - один из старейших учебных заведений Украины.

Житомирское-музыкальное-училище-им.-В.-С.-КосенкоЖМУ-им.-В.-С.-Косенко

Контакты ЖМУ им. В.С. Косенко

Адрес: ул. Пушкинская, 28, Житомир, Житомирская область, 10014, Украина.

Телефон: 0412-372-837, 373-429.

Сайт: http://zhmukos.zt.ua.

ЖМУ-им.-В.-С.-Косенко

История ЖМУ им. В.С. Косенко

ЖМУ им. В. С. Косенко проводит свою деятельность с 1905 года, когда при Житомирском отделении Императорского Русского Музыкального общества было беспрепятственно открыты музыкальные классы - главные особые музыкальные заведения на Волыни.

В 1911 музыкальные классы были преобразованы в училище. Его выпускники создают блестящую плеяду выдающихся функционеров отечественной культуры. Эти исполнители инструменталисты, артисты, преподаватели, композиторы: Михаил Скорульский, Александр Белаш, Зоя Гайда.

В двадцатые годы прошлого века В. С. Косенко вписал яркую страницу в музыкальной жизни города. В 1938 году училищу было присвоено его имя.

Среди выпускников училища - победители Международных конкурсов, достойные и этнические актеры Украины, доктора ведущих учебных заведений Украины, ближнего и дальнего зарубежья.

С огромным успехом выступают коллективы училища на лучших сценах Украины. Победителем Всероссийских конкурсов считается духовой оркестр училища. Многочисленные заслуги многих Международных соревнований привозят соучастники знаменитого трио баянистов. Неоднократными победителями Международных и Всеукраинских конкурсов немало педагогов и учащихся училища.

Житомирское-музыкальное-училище-им.-В.-С.-Косенко

Специальности Житомирского музыкального училища имени В.С. Косенко

1. Фортепиано

Студенты данной специальности учатся:

- выполнять сольные концертные программы, состоящие из традиционных и передовых музыкальных произведений, на избранном инструменте (фортепиано, струнные, духовые, ударные, этнические приборы);

- играть партию собственного инструмента в составе ансамбля (дуэт, трио, квартет) либо оркестра;

- вольно декламировать с листа партии разной трудности для своего инструмента, а еще - ансамблевые и оркестровые партии;

- сочинять на выбранном инструменте в рамках определенного композиторского стиля, художественного направленности либо на установленную тему;

- играть на фортепиано на уровне, нужном для ознакомления с музыкальной литературой и разбора репертуара;

- творить свою интерпретацию музыкального творения разных стилей и жанров;

- творить переложение музыкальных творений для собственного прибора;

- формировать концертный репертуар;

- исполнять репетиционную работу в качестве концертмейстера;

- воспроизводить по памяти музыкальные творения;

- переносить на нотный лист услышанные одноголосые и многоголосные творения;

- настраивать собственный мелодический аппарат;

- действовать со звукозаписывающей техникой;

- действовать в различных условиях: как в залах, так и на открытом воздухе;

- планировать и создавать обучение студентов с учетом их возраста, уровня подготовки и возможностей;

- создавать и проводить креативные планы: фестивали, конкурсы, авторские вечера, юбилейные события;

- набирать компьютерный контент на одной из передовых компьютерных программ.

2. Оркестровые струнные инструменты

3. Оркестровые духовые и ударные инструменты

4. Оркестровые народные инструменты

5. Пение

Студенты учатся:

- выполнять сольные концертные программы, состоящие из музыкальных творений различных жанров, стилей и эпох;

- выступать в составе хора и комплекса (дуэт, трио, квартет), делать камерные вокальные творения традиционной, народной и современной музыки;

- творить персональную художественную интерпретацию музыкального произведения;

- творить фрагменты и целые пьесы на заданные либо личные музыкальные темы;

- применять фортепиано в работе над вокальным репертуаром, для ознакомления и разбора музыкальной литературы;

- принять участие в репетициях;

- формировать и непрерывно увеличивать концертный репертуар;

- сочинять программы сольных и ансамблевых концертов, беря во внимание актерские желания и требования слушателей;

- делать музыкальные творения в студийных условиях (работать со звукозаписывающей техникой)

- создавать и проводить креативные планы: выступления, фестивали, мастер - классы, юбилейные события;

- преподавать вокал воспитанникам общеобразовательных средних учебных заведений, музыкальных средних учебных заведений, детских средних учебных заведений искусств;

- управлять учреждениями дополнительного воспитания детей, креативными коллективами и студиями художественного творчества.

6. Хоровое дирижирование

7. Теория музыки

Студенты данной специальности учатся:

- осваивать без помощи второго учебно-преподавательский репертуар;

- использовать традиционные и инновационные способы обучения музыкально-теоретических дисциплин;

- работать музыкальным управляющим творческого коллектива;

- учиться организации репетиций и выступлений;

- разрабатывать лекционно-концертные программы;

- исполнять лекционно-концертную работу в концертных аудиториях и студии звукозаписи;

- учиться корреспондентской деятельности в СМИ сферы музыкальной культуры

- работать корректором и редактором музыкальных и литературных слов;

- делать теоретический и исполнительный тест музыкальных творений.

Житомирское-музыкальное-училище-им.-В.-С.-Косенко,-ЖМУ-им.-В.-С.-Косенко

Направления деятельности ЖМУ им. В. С. Косенко

Главными направлениями деятельности ЖМУ им. В.С. Косенко являются:

- Подготовка в соответствии с государственным заказом даже и договорными обязательствами опытных специалистов по образовательно-квалификационному уровню младший специалист для сферы музыкальной педагогики;

- Также обеспечение условий для овладения студентами знаний в области музыкальной педагогики, культуры и искусства, подготовка их к профессиональной деятельности;

- Непосредственно проведение образовательной деятельности со студентами, которые приняты на основе базового среднего образования, и предоставление им полного среднего образования;

- Реализация научной, творческой, художественной, культурно-воспитательной, спортивной и оздоровительной деятельности;

- Научно-исследовательская работа, также повышение квалификации и переподготовка кадров, культурно-просветительная работа, методическая, издательская, организационная, финансово-хозяйственная работа;

- Предоставление иных образовательных услуг, предусмотренных законодательством, а также предоставление платных услуг в соответствии с законодательством Украины;

- Реализация внешних связей.

Центральными задачами Училища являются:

- Осуществление образовательной деятельности по указанным направлениям, что гарантирует подготовку профессионалов образовательно-квалификационного уровня «младший специалист» и соответствует сделанным эталонам высшего образования;

- Осуществление учебной, творческой, художественной, культурно-воспитательной, спортивной и оздоровительной работы;

- Создание соответственных условий для практичного изучения учащихся;

- Проведение творческой художественной деловитости как базы подготовки грядущих профессионалов и культурного становления страны, подготовка молодых людей к самостоятельной преподавательской, культурной и художественной деятельности;

- Изучение спроса на отдельные квалификации на рынке труда и помощь устройству на работу выпускников, уведомление учащихся о ситуации, сформировавшейся на рынке занятости;

- Переподготовка и поднятие квалификации сотрудников, просветительская активность.

Итак, Житомирское музыкальное училище имени В. С. Косенко - ведущее учебное заведение в Житомирской области, занимающее самую высокую позицию в рейтинге, которое проводит подготовку будущих музыкальных специалистов.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!