Галицкий медицинский колледж, ГМК
« Назад Галицкий медицинский колледж расположен в городе Подгайцах, на Майдане Независимости, 2. Площадь Рынок (сегодня майдан Независимости) всегда обращала взгляд и краеведов, и ученых. На основании новых найденных архивных документов в Вене (карта майора Ф. фон Мига 1782 г.) ученые доказали, что планировочная структура Подгаецкого центра является уникальной потому, что это едва ли не единственный образец в Украине планировочно-пространственного расположения центра в форме треугольной территории Рынок с XVI века. Такие территории характерны преимущественно для долокационных планировочных расположений городов XI-XIII века. Укладка регулярной треугольной территории действительно очень увлекательный факт, который создает город Подгайцы уникальным градостроительным произведением в становлении украинского, а, может, и европейского градостроительства. Бывшая городская новая ратуша построена в 1896 г. После Первой мировой войны здание была ликвидировано. В послевоенный период ее обновление и восстановление осуществлялась в два этапа. Первый – в 1920-х (до 1928 г.) реконструировали левую часть и башню. Второй – кон. 1920-х нач. 1930-х гг. – закончили обустройство правого крыла. В течение 1959-1971 гг. в здании действовало медицинское училище, в котором формировали высокообразованных кадров. С 1971 до 2007 гг. – здесь располагалась поликлиника Подгаецкой центральной районной больницы. С 2007 г. – коммерческое высшее учебное заведение «Галицкий медицинский колледж». Реформа системы здравоохранения в Украине, переход на принципы первичной медико-санитарной помощи населению и бюджетно-страховой медицины, становление рыночных отношений, формирование научных и профессиональных связей с другими государствами требуют улучшения существующей структуры становления медицинских сотрудников на уровне мировых стандартов. Требования к качеству формирования специалистов увеличиваются, побуждая к улучшению методов обучения и улучшению технического обеспечения наглядности. Высококвалифицированный учебный процесс в Галицком медицинском колледже создают известные специалисты, среди которых: доктор медицинских наук, кандидаты медицинских наук, педагоги высшей квалификации, педагоги ІІ квалификации, педагоги-методисты, старшие преподаватели. За последние два года педагогический состав увеличился новыми кадрами, которые с жаром осуществляют и учебную, и научную, и воспитательную деятельность, обладают определенным уровнем компьютерного формирования, во всем проявляют первенство и совершенство. Основой для основательного изучения компьютерно-информационных технологий являются современные компьютеры. С целью увеличения информационных требований методом радиосвязи проведено подключение к сетке Интернет, сформирован интернет-клуб, созданы комфортные условия для широкого становления профессиональной коммуникации. Одной из отраслей сегодняшнего образовательного процесса является индивидуальная внеучебная деятельность студентов, для проведения которой определяется учебными планами более трети всего указанного времени. Это позволяет студентам улучшать свои способности и умения, проявлять индивидуальность и активность, увеличивая круг обязательных классных уроков. Для индивидуальной работы студента сформирован комплекс задач, тестов для контроля, имеется справочная литература. Для улучшения качества информационного обеспечения и улучшения теоретического усвоения знаний, теоретический материал по клиническим предметам в Галицком медицинском колледже преподается потоковым лекционным способом. Для этого сформированы лекционные кабинеты. Эти же преподаватели-лекторы принимают переходные и государственные экзамены. Практические и семинарские уроки проходят как с традиционными, так и инновационными видами и типами (деловые игры, тренинги, конференции и прочее). Функционирует компьютерный мультимедийный видеокабинет, в котором студенты ГМК имеют возможность наблюдать за показом на экране хода операций, предоставление медицинской помощи, техники осуществления практических способностей. Для освоения знаний студентов присоединяются педагоги-совместители из практического здравоохранения, что дает возможность студентам лично в больницах получать практические способности из основных узких профильных предметов. Явные положительные изменения и в улучшении материально-технической структуры ГМК. Учебные здания каждый день приобретают эстетического совершенства и бытовой обустроенности. Проводится восстановление, реконструкция и модернизация классов. Классы дополняются необходимыми для производственного процесса оборудованием, реактивами, приобретается компьютерная техника. Сегодняшняя клиническая практика требует специалистов, обладающих модерными технологиями ухода за пациентами и предоставление медицинских услуг в соответствии с европейскими требованиями. Известно, что главным критерием педагогической работы является уровень профессиональных способностей и умений студентов. Поэтому не случайно директоров учебных заведений и лечебных организаций области беспокоит проблема, как увеличить качество формирования специалистов, как отточить до мельчайших деталей с каждым студентом главные практические умения, чтобы студенты чувствовали себя уверенно, могли применить полученные знания в ежедневной работе. Спектр приемов и средств улучшения обучения, которые применяют в практическом формировании студентов ГМК, достаточно объемный. Выбор любого из них происходит в зависимости от определенных дидактических задач и специфики учебного процесса. В ГМК созданы совершенные алгоритмы по технике осуществления различных процедур и мероприятий, созданы специальные наборы муляжей, инструментов, оборудования и уходу за больными, которые предоставляют возможность в доклинических условиях с высокой степенью достоверности воспроизводить реальные условия осуществления этой деятельности в клинике. Кроме того, ГМК приобретено целую серию современных муляжей и фантомов, которые предоставляют возможность не только воспроизводить, а фактически осуществлять главные способности деятельности медсестры. Так, современная модель муляжа для воспроизведения практического умения „внутривенные инъекции”, предоставляет возможность практически полностью реализовать данную манипуляцию и предостерегает от совершения возможных ошибок и возникновения ухудшений уже в реальных условиях. В ГМК и лечебно-профилактических учреждениях области сформирована четкая структура осуществления производственной и преддипломной практики и контроля за ее осуществлением. Студенты направляются на практику, где и осуществляют свои определенные функциональные обязанности. Уровень формирования является достаточным, чтобы еще до начала практики предоставить студентам-практикантам достаточно серьезную работу. Кроме того, в течение практики для студентов сформированы наставники как из медицинских учреждений, так и с ГМК. Главным этапом, который показывает весь объем теоретических знаний и подтверждает качество овладения практическими способностями, является защита государственной практики перед комплексной экзаменационной комиссией, в структуру которой включены педагоги главных профессионально-ориентированных предметов, представители администрации ГМК и сторонники практической медицины. Такая структура обучения и контроля предоставляет возможность создавать надлежащий уровень практического формирования студентов, их подготовленность к индивидуальной деятельности в медицинских учреждениях. Такие профессиональные испытания среди медсестер и фельдшеров выпускных групп проводятся два раза в год перед преддипломной практикой. Дирекция ГМК в любом случае пытается содействовать трудоустройству студентов и интересуется их местом деятельности. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |