Кременецкий педагогический колледж Кременецкого областного гуманитарно-педагогического института имени Тараса Шевченка, КПК КОГПИ им. Т. Шевченка
« Назад Позднее средневековье – колыбель известных имен ученых и художников, которые создали новую веху мировой истории науки и культуры, за стенами которой скромно находилась монашеская братия хранителей колодца международных знаний. Их вклад в дело обогащения, систематизации, сохранения и передачи полученных человечеством парадигм был похож на открытие дверей для тех, кто готов был, не смотря на препятствия, идти трудной дорогой познания. На Кременеччину просвещение прибыла рука об руку с монахами иезуитского ордена по высокой финансовой и административной помощи братьев Корибут-Вишневецких. Кстати последний из братьев, хоть и не мог видеть всей прекрасной утонченности законченного искусства, считался основателем этого учебного заведения, презентовав ему (кроме 154 911 флоринов - средств на возведение) на правах вотчины свои здания Окнини и Благородную Руду. С переходом Волыни в русское подданство после развала Речи Посполитой (1793) и предоставлением городу ранга уездного (1796) в фотографии знаний появился новый пропольски настроенный влиятельный покровитель в лице Адама Ежи Чарторыйского (1770 — 1861), которому большую помощь предоставлял генеральный визитатор Киевской, Волынской и Подольской губерний Тадуш Чацкий (1865 — 1813). Именно их усилиями в помещениях комплекса, предоставленных царской милостью Александра I (1777 – 1825) для учебных миссий, при посредничестве римско-католического епископа Каспера Цецишевского при огромном скоплении местной аристократии 10 октября 1805 года была сформирована высшая Волынская гимназия. С материально-технической точки зрения заведение благодаря большим средствам благотворителей было прекрасно обустроено: библиотека в 50 тыс. книг; прекрасно оснащенный физическими и математическими средствами кабинет естествознания; огромная коллекция минералов и зоологических произведений, презентованы российским императором Александром I и коронным маршалком Мошинским; большая нумизматическая коллекция греческих и римских монет и медалей; химическая аудитория; состав моделей машин и земледельческих установок; манеж для обучения верховой езде; кузница и аптекарский городок. Уровень формирования в данном учебном заведении был достаточно высок, что уже в 1807 году на его основе были созданы некоторые школы геометров и механиков, а так же под покровительством Дионисия Миллера (1762 – 1853) создан пышный ботанический сад и построена астрономическая обсерватория. По мнению главного основателя Т. Чацкого, для создания которой он не жалел ни средств, ни усилий, гимназия должна была реорганизироваться в Лицей. На дороге возникала лишь одна трудность — нехватка учебных зданий. Однако, до заветного времени осуществления своей мечты Тадеуш не дожил — гимназия получила ранг Лицея только 16 января 1819 года, когда главным центром науки и образования юго-западного региона государства. Просуществовав под этой крышей до 1902 года семинария уступила место Волынскому Виталиевскому епархиальному женскому училищу, 140 студенток которого изучали те же дисциплины, что преподавались и в Коллегиуме с той лишь разницей, что мужские механику, фехтование и езду верхом заменили более женские: пение, дидактика и ручная работа. Великая Отечественная началась для Волыни с приходом советских войск. Совсем другие нужды общественного образования, министерству которого был переподчинен Лицей, ввели свои коррективы не только в учебный план, но и на всю структуру светила знаний, когда на его основе 12 апреля 1940 года был сформирован Кременецкий государственный учительский институт. Не посрамив память своих предшественников за некоторое время институт получил большую популярность и увеличил численность своих студентов до 3 - х тысяч, что стало предпосылкой его перемещение в областной Тернополь (1969), где на его основе был создан ныне функционирующий Национальный педагогический университет им. Владимира Гнатюка. В древних же зданиях расположилось Кременецкое педагогическое училище, которое получило имя Тараса Шевченко, которое спустя два десятилетия поменяло вывеску на колледж (1991). Вот только веками пропитанная духом просвещения атмосфера снова сказала свое слово, и уже 26 июля 2002 года здесь был создан Кременецкий областной гуманитарно-педагогический институт им. Шевченко, который и сегодня каждый год выпускает в мир творцов душ последующих поколений. В 2005 году с целью создания многоуровневого образования возобновил свою работу Кременецкий педагогический колледж в составе Кременецкой областной гуманитарно-педагогической академии им. Тараса Шевченко. Согласно лицензии и сертификатов о квалификации педагогический колледж формирует младших специалистов по следующим специализациям: „Дошкольное образование”, „Технологическое образование”, „Музыкальное творчество”, „Изобразительное творчество”, „Физическая культура”. В настоящее время более 650 студентов получают профессиональную подготовку и овладевают тонкостями выбранной профессии. Приоритетным преимуществом педагогического состава учреждения является становление профессионально образованного, интеллектуально широкого и физически совершенного студента. Предметом постоянного внимания дирекции заведения является четкое осуществление учебного процесса и высокий уровень его методического обеспечения. Учебно-воспитательный процесс проводят 111 педагогических работников. Это высокообразованные специалисты, большая часть из которых обладают опытом работы, владеют педагогическим мастерством и безгранично преданные делу формирования будущих преподавателей. Учебно-воспитательный процесс формируют как штатные педагогические сотрудники заведения, так и научно-педагогические работники института с научными рангами и учеными званиями. Среди педагогического состава – 7 кандидатов наук, 28 специалистов высшей специализированной категории, из них педагогическими рангами «преподаватель-методист» владеют 11 человек, «старший преподаватель» – 8 человек. Над диссертационными исследованиями действуют 26 преподавателей. В учебно-воспитательном процессе учреждения (как функционального отделения) применяется материальная структура Кременецкого областного гуманитарно-педагогического института им. Тараса Шевченко, прежде всего, электронная библиотека и центр Интернет-ресурсов, компьютерные кабинеты, мастерские и аудитории, концертные и хореографические залы, спортивный комплекс и прочее. Студенты заведения привлекаются к научной, исследовательской деятельности, принимают участие в студенческих научных семинарах института. Создано и утверждено на практике систему деятельности, связанную со становлением народных ремесел. В учреждении функционирует выставка искусных работ преподавателей и студентов. В заведении действует политически-дискуссионный клуб, творческие кружки „Палитра“ и „Вдохновение“, кружок писанкарства, «Юный журналист» (студенты-журналисты стали победителями Всеукраинского конкурса мультимедийных проектов «Спасти от забвения». В учебном заведении функционирует студенческий экспериментальный театр „Пилигрим“. К возможностям студентов кружки художественного творчества – капелла бандуристов, народный самодеятельный хор, народный художественный вокальный кружок „Калина“, камерный хор, танцевальная студия и другие. Студенты тренируются в спортивных секциях по настольному теннису, легкой атлетике, футболу, волейболу, гандболу, шахматам, пауэрлифтингу, амреслингу, лыжного спорта. После окончания заведения студенты получают возможность получать образование на 3-м курсе академии для получения образовательно-квалификационного ранга "бакалавр" по определенному направлению становления. Подводя итог выше указанному, колледж приглашает для получения образования в Кременецком педколледже ОГПИ им. Тараса Шевченко. Педагогический состав заведения сделает все необходимое для того, чтобы студенты обладали высоким уровнем знаний и были востребованными на сегодняшнем рынке труда. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |