Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенка-Карого, КНУТКТ им. К. Карпенка-Карого
« Назад Огромную известность среди абитуриентов на рынке образовательных услуг Украины имеет Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени К. Карпенко-Карого. Миссией данного высшего образовательного учреждения есть формирование национального сознания и духовной культуры своих студентов, повышение художественного обучения, высокообразованное воспитание творческой молодежи. Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого, КНУТКТ (http://www.knutkt.com.ua/) - один из известных образовательных высших учреждений Украины IV уровня квалификации. Форма собственности - государственная. Университет ведет свою историю с 1904 года. Именно тогда с помощью украинского композитора Николая Лысенко в Киеве была организована персональная Музыкально-драматическая школа. Вскоре она реорганизовалась в Высший музыкально-драматический институт, который после Великой Отечественной войны, после возвращения в родной город, стал носить имя Киевский государственный институт театрального искусства. На данное время университет ведет формирование кадров за большой численностью творческих специальностей и квалификаций. Сначала курс драматического искусства формально считался только российским, хотя Мария Старицкая сознательно выбирала молодежь, которая знала украинский язык, и общалась со своими учениками по-украински. В 1906 г., когда украинский язык удостоилась официального признания в России, хотя образование украинского народа на его же языке до 1917 г. так и не было разрешено, этот украинский «беспредел» в Музыкально-драматической школе Н. Лысенко было снисходительно легализовано. От 1907 г. на драматическом отделе существовали одновременно русский и украинский актерские курсы. Все музыкальные предметы преподавались в школе, по программам и в объеме консерватории, а предметы драматического отдела — по программам и в объеме драматических училищ при императорских театрах, но в марте 1912 г. Министерство внутренних дел потребовало от Лысенко подать на утверждение новый вариант устава, в котором были бы сняты эти утверждения. К работе на драматическом отделе, кроме М.М. Старицкой, были вовлечены ведущие актеры и режиссеры киевских российских театров, а именно: Е.А. Лепковский (1906-1907 гг.), Г.Г. Матковский (1907— 1910 гг.), С. Броневский (1910-1912 гг.), Г.П. Гаевский (1912-1913 гг.), Ф.И. Гущин (1913-1914 гг.), К.И. Сележинский (1914-1915 гг.), Л.И. Иртеньева (1915-1916), В.В. Сладкопевцев, А.С. Муравьева (1916-1918). Все они вели русский актерский курс. Сама же М.М. Старицкая с 1907 г. вела курс украинский. В последнем учебном году этой школы (1917/1918) украинские курсы вели также О.Л. Загаров, И.Д. Стадник, Г.Г. Бурачек, И.А. Марьяненко. Общеобразовательные предметы преподавали член-корреспондент Императорской Академии наук в Петербурге, профессор Университета Св. Владимира в Киеве М. Перетц (к 1913 г.) — историю литературы и фольклор и И.М. Стешенко — историю драмы. Экзаменационные вечера в школе, которые проводились четыре раза в год, были открыты для широкой публики. Часто на этих вечерах во главе был Николай Карпович Садовский — директор Общества украинских артистов, который располагался в Киеве с 1907 г. В течение 1904-1918 гг. на драматическом отделении учились и закончили его талантливые ученики, имена которых навсегда остались в истории украинского театра: актрисы Нина Горленко, Наталья Дорошенко, Полина Самойленко, Олимпия Добровольская, Антонина Баглий (сценический псевдоним — Смерека), София Мануйлович, Полина Омельченко (сценический псевдоним — Тенка), актеры и режиссеры Алексей Ватуля, Степан Бондарчук, Прохор Коваленко, Марк Терещенко, Борис Романицкий, драматурги и театроведы — Леонид Пахаревский и Иона Шевченко. Высший музыкально-драматический институт им. М. Лысенко в 1920-1924 гг. возглавлял известный украинский музыковед, композитор и педагог, доктор искусствоведения (1943 г.) А.К. Буцкой (сын А.М. Вонсовскои), который позже был деканом инструкторско-педагогического факультета Ленинградской консерватории. В 1922/1923 учебном году при институте, используя его помещения, под руководством А.С. Курбаса работает группа актеров, на базе которой было создано Художественное объединение «Березиль» и киевскую студию «Березиль». А вскоре во главе украинского отдела драматического факультета стал А.С. Курбас. Деканами драматического факультета были «березильцы» П.Т. Долина в 1923/1924 учебном году и Г.Г. Игнатович — в 1924/1925 учебном году. Параллельно с украинским отделом продолжал работать российский, но из-за уменьшения поступления на этот отдел в 1926 г. его было закрыто. Во главе Высшего музыкально-драматического института имени Н. Лысенко стоял в 1924-1928 гг. выдающийся музыковед Николай Алексеевич Гринченко (1888— 1942). Преподавателями драматического факультета были уже упоминавшиеся выше А.Л. Загаров (1918-1921 гг.), Й.Д. Стадник (1918-1919 гг.), И.А. Марьяненко(1918-1926 гг.), А.С. Курбас (1922-1926 гг.), Г.Г. Игнатович (1922-1926 гг.), а также: Г.П. Гаевский(1918-1923 гг.), Б.Х. Тягно (1923-1926 гг.), В.И. Инкижинов (1924-1926 гг.) — мастерство актера; М.М. Старицкая (1918-1930 гг.), Ф.Ю. Гаевский (1918-1926 гг.), В.В. Сладкопевцев (1918-1923 гг.), Л.М. Ревуцкий (1920-1934 гг.) — «живое слово» (сценическая речь); Г. Меллер (1922-1926 гг.) — художественное оформление спектакля; А.Г. Кисель (1918-1920 гг.), П.И. Рулин (1920-1934 гг.)— история театра и многие другие. На драматическом факультете был организован «Театр чтеца» под руководством И.А. Кунина (1925 — 1927 гг.). В 1925 году под руководством преподавателей «живого слова» — заслуженного профессора М. Старицкой и Ф.Ю. Гаевского — организована «Лаборатория художественного слова», которая опиралась на творчество тогдашних киевских поэтов. Осенью 1925 года под руководством профессора П.И. Рулина организовано «Драматургическую лабораторию», которая разрабатывала тему «Методы инсценировки», вследствие чего были проанализированы спектакли театра. В образовательную структуру КНУТКТ включено факультет театрального искусства и институт экранных искусств, а также общеуниверситетские кафедры филологии, музыкального воспитания и сценической речи. В структуре факультета театрального искусства функционируют такие кафедры: актерского искусства и драмы, хореографии, актерского искусства и режиссуры театра кукол, пластического воспитания. Образование по программе формирования «бакалавр» проводится по двум специализациям - «Кино-, телеискусство» и «Театральное искусство». После окончания 4-летнего бакалаврского цикла образование можно продолжить и за один год получить образовательно-квалификационный уровень «специалист» или «магистр». Тем, кто хочет объединить свое творчество с телевидением, стоит обратить внимание на предлагаемую квалификацию «диктор и ведущий программ телевидения». Прием иностранных студентов проводится на стандартных условиях, которые описаны в правилах приема в высших образовательных учреждениях Украины. Вот только главным условием для поступления есть знание иностранцами украинского языка. Военной кафедры в университете не имеется. Всем заграничным студентам надается общежитие. Поступить в университет и иметь образование можно на подразделении театрального искусства и институте экранных искусств. Студенты учреждения по завершении образования имеют дипломы государственного значения. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!
|