Ивано-Франковский базовый медицинский колледж, ИФБМК
« Назад Ивано-Франковский базовый медицинский колледж является одним из древнейших в регионе учебных заведений І - ІІ ранга квалификации, который на протяжении 69 лет проводит формирование младших медицинских специалистов. История ИФБМКИвано-Франковский базовый медицинский колледж осуществил свою работу в соответствии с указом Станиславского (ныне Ивано-Франковского) облисполкома как фельдшерско-акушерская школа 21 декабря 1939 года. Первый выпуск студентов фельдшерско-акушерской школы произошел в 1947 году. Диплом о получении специальности получили 7 акушерок и 27 фельдшеров. С целью улучшения медицинского образования в июле 1954 г. Станиславская фельдшерско-акушерская школа была переименована в медицинское училище. В 2005 г. заведение получило ранг колледжа и стало базовым в области. Учебный процесс в Ивано-Франковском базовом медицинском колледжеУчебный процесс в заведении происходит в следующих формах: учебные занятия, консультации, индивидуальная работа студентов, практическое обучение, контрольные мероприятия. Для достижения важной цели и решения задач становления специалистов по квалификациям «Лечебная работа», «Акушерская работа», «Сестринская работа», педагоги применяют современные достижения педагогической и медицинской науки. Главной задачей учебно-профессиональной работы ИФБМК является обеспечение требований лечебно-профилактических учреждений области молодыми специалистами высокого уровня специализации. Поэтому плодотворное внимание уделяется персонализации обучения. В течение прошлых лет теоретические занятия по всем предметам проводятся исключительно с применением мультимедийных технологий, отвечающих педагогическим, методическим, физиологическим и техническим потребностям, а также имеют смежные материалы, которые оказывают помощь наиболее эффективно применить их в образовательном процессе. Все это дает возможность студентам стать активными деятелями педагогического процесса, а в первую очередь тогда, когда они перед тем уже готовы к лекции. Внедрено опережающее обучение студентов к лекциям. Педагогами созданы методические материалы (комплексы, брошюры), где предоставляется наименование контрольных вопросов. С ними студенты знакомятся в читальном зале библиотеки, классах, аудиториях. Контроль опережающего обучения происходит методом устного тестового опроса с применением мультимедиа, что дает возможность педагогу сориентироваться на готовность студентов к восприятию нового материала и на более детальное развертывание вопросов, которые студенты трудно усваивают. Рубежный контроль знаний на теоретических занятиях в ИФБМК осуществляется методом закрепления материала по теме, тематического итога по разделам с 100% оценкой. Для этого применяются тестовые задания в мультимедийном виде. Педагоги Ивано-Франковского базового медицинского колледжа пришли к убеждению, что лекции-презентации с применением мультимедийных технологий, с опережающим обучением студентов в них, придают им легко осваивать учебный материал, принимать активное участие в дебатах, формировать логическое мышление, успешно использовать знания из других предметов – это сотрудничество, диалогические речи «педагог-студент», которые направлены на осмысленную и продуктивную работу в становлении новой модели специалиста. В настоящее время педагоги Ивано-Франковского базового медицинского колледжа широко применяют мультимедиа на практических уроках по всем учебным предметам. Одним из важных направлений формирования специалистов является практическое образование в аудиториях, классах заведения и учебных комнатах лечебно-профилактических учреждений города. В ИФБМК образована целостная структура практического обучения будущих младших специалистов. Главная цель практических и лабораторных уроков – овладение практическими умениями и отработка их до автоматизма. В классах, аудиториях оборудованы индивидуальные рабочие места, где студенты обладают возможностью под управлением педагогов отработать практические способности, совершенствовать и расширять их. Последовательность достижения цели продолжается в тренажерном, манипуляционном классах учреждения, во время осуществления практики. Способствует этому крепкая клиническая база областного центра, современные медицинские технологии на принципах «доказательной медицины», применение возможностей обучения непосредственно у кровати пациента и тому подобное. Это создает определенные условия для обучения, которые максимально приближенны к условиям дальнейшей профессиональной работы. Внедрена рейтинговая система оценки знаний студентов по 12-ти балльной шкале. По результатам семестра определяется рейтинг успеваемости каждого студента, группы, квалификации и предоставляется в студенческом информаторе. Они принимаются во внимание при предоставлении стипендии студентам, предоставлении именных стипендий им. Г. Гавриша и им. Д. Цыганкова, при распределении студентов на работу. Студенты Ивано-Франковского базового медицинского колледжа много раз занимали победные места во время осуществления региональных, областных, украинских конкурсов “Лучший по специальности” среди студентов квалификации “Сестринская работа”. По итогам государственного сертифицированного экзамена Крок М «Сестринская работа» показатель успеваемости студентов ИФБМК каждого года выше национального от 5 до 15 %. Педагоги Ивано-Франковского базового медицинского колледжаПреподаватели Ивано-Франковского базового медицинского колледжа – это настоящие специалисты, для которых характерен постоянный поиск методов совершенствования учебного процесса. В их наработке - учебники, учебные пособия, опубликованные по заказу МИНЗДРАВА Украины, методическое обеспечение по предметам на электронных носителях, в брошюрованном формате, образовательные видеофильмы и тому подобное. Воспитательная деятельность в ИФБМКВ нестандартной форме проходят занятия по физической культуре: на ледовой арене, в бассейне. День здоровья и спортивные турниры с участием студентов и педагогов формируют у студентов необходимость и желание индивидуальных занятий физической культурой в повседневной жизни с целью улучшения здоровья, воспитывают здоровьесохраняющую компетентность. В часы досуга студенты ИФБМК имеют возможность заниматься в предметных секциях, присоединяются к поисково-исследовательской деятельности, совершенствуют свое творчество в секциях художественного мастерства (вокальный, драматический, хореографический) и спортивных секциях (мини-футбол, баскетбол, волейбол, теннис, легкая атлетика). Студенты Ивано-Франковского базового медицинского колледжа многократно становились призерами и конкурсантами Общероссийских и областных турниров, олимпиад, конкурсов, удостаивались стипендий Президента, областного и городского советов, колледжными именными стипендиями Григория Гавриша, Дмитрия Цыганкова. Каждый раз изучается морально-психологический климат среди студентов, их настроения, предпочтения. Для педагогов Ивано-Франковского базового медицинского колледжа стало постоянным обращаться к студентам только на «Вы». Этим самым студент чувствует уважение к себе, равенство во взаимоотношениях, практическое применение одного из принципов педагогики содружества. Формы организационной деятельности со студенческой молодежью основываются на принципах доверия и сочетают сотрудничество с руководителями групп, самостоятельную работу со студентами, активом группы и органами самоуправления. Это усиливает студентов, способствует формированию положительных мотивов работы, дисциплины, организованности и ответственности. Для освоения морально-этической обстановки в учреждении, межличностных отношений, предупреждению правонарушений, создан ящик «Для предложений студентов», осуществляется анонимное анкетирование студентов-выпускников. Итак, Ивано-Франковский базовый медицинский колледж – это современное заведение европейского значения, что приветствует Вас в своих рядах! С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |