Технологический колледж Днепропетровского государственного аграрно-экономического университета, ТК ДГАЭУ
« Назад Технологический колледж Днепропетровского государственного аграрно-экономического университета - это ведущее учебное учреждение, осуществляющее подготовку младших специалистов по технологическим направлениям. Контакты ТК ДГАЄУАдрес: пр. Карла Маркса, 76, г. Днепропетровск. Телефон: 0567785644. Электронная почта: info@college.in.ua. Сайт: http://www.college.in.ua. Общая характеристика об учебном процессе ТК ДГАЄУК числу важнейших социально-экономических функций образования относится, прежде всего, формирование интеллектуального, творческого потенциала будущего специалиста. Колледж имеет готовить младшего специалиста с опережением потребностей практики, должен ориентироваться на подготовку конкурентоспособных специалистов. Главная цель учебного заведения в системе образования - повышение качества педагогического процесса и его стоимостной эффективности. Одной из важнейших задач остается приведение системы высшего образования в соответствие с требованиями Болонской декларации, развитие многоуровневого образования. Развиваются связи колледжей и техникумов с университетами и академиями, как в содержательном, так и в организационном аспектах. Колледж не является исключением. Система сотрудничества с ВУЗами III-IV уровней аккредитации региона уже доказала свою эффективность, однако преподавателям специальных дисциплин необходимо развивать и углублять связи с соответствующими кафедрами институтов и университетов с целью обмена опытом, внедрения уже опробованных инноваций, совершенствование содержания и целесообразности методических комплексов, с профессиональными предприятиями. Сейчас перед преподавателями стоит важная задача - эффективно использовать свой учебно-методический потенциал для подготовки младших специалистов высокого уровня, готовых к работе в современных экономических условиях жестко конкуренции, а также к продолжению образования в ВУЗах III-IV уровней аккредитации. Информатизация образования открывает принципиально новую возможность для внедрения в процесс подготовки специалистов такой формы, как дистанционное обучение. За последние два десятилетия дистанционное обучение не только получило свое имя, но и выделилось из системы заочного обучения за счет использования новых коммуникационных технологий, которые позволили обеспечить постоянное взаимодействие между участниками обучения, несмотря на их географическую удаленность. В ТК ДГАЄУ уже начата работа в этом направлении: создаются электронные учебники, расширяется информационная база. У нас большие планы и вполне конкретные цели: подготовить соответствующую учебно-методическую базу данной формы обучения, подготовить преподавателей, которые в совершенстве владеть современными педагогическими и информационными технологиями, и преподавателей-координаторов; создать электронные учебные курсы, разработать дидактические основы дистанционного обучения. Приоритетной задачей педагогического коллектива является активное внедрение педагогической инновации как технологии, под которой понимается целенаправленная, сознательно организованная, динамическая результативная взаимодействие преподавателей и студентов, в процессе которой решаются общественно необходимые задачи образования. Задача преподавателя - развить интерес к инновациям отдельных личностей. Студент должен быть приучен к тому, что образование является непрерывная, а диплом - это только официальное свидетельство и признание его как номинанта на делового специалиста. Источники саморазвития системы образования находятся в творчестве преподавателей, их профессиональному мастерству, инновационной деятельности. Поэтому возникает потребность в инновационных преподавателях, которые системно воспринимают педагогическую деятельность в ее постоянном развитии, обладают современными учебными технологиями, способны сопоставлять собственный опыт с тем, что наработанный на мировом инновационном и традиционном уровне. Преподаватели совершенствуют навыки оперирования механизмами информационно-коммуникационного обучения, технологиями развития критического мышления, личностно ориентированными технологиями обучения и воплощают их в процессе подготовки будущих специалистов. Внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий дает возможность проследить за влиянием их на формирование педагогического мастерства преподавателя, выбрать пути дальнейших научно-теоретических и практических поисков новых технологий. Конечно, жизнь студента должна быть яркой, разнообразной, ведь это отдельный период жизненного пути, который должен запомниться навсегда. ТКДГАЄУзаботится о формировании разносторонне развитой молодежи, не только обучение, но и воспитание будущего специалиста, организует досуг студентов с учетом их интересов и способностей. Это многочисленные спортивные соревнования, научно-познавательные конкурсы, олимпиады, клубы и кружки по интересам. Студенты создают собственные бизнес-проекты, пишут стихи, организуют фотовыставки, видео презентации. Чувство юмора спасает от депрессии в нелегкое время кризиса и социально-экономических преобразований и студентов, и преподавателей. Гордость - студенческий театр моды "Оникс", победитель и призер многочисленных конкурсов и фестивалей как государственного, так и международного уровней. Кстати, в этом году на фестивале "Текстиль и мода" наша коллекция детской одежды снова заняла первое место уже в пятый раз. Перед педагогическим коллективом стоит ряд задач, объединенных единой целью - подготовка качественных специалистов и предоставления им максимальных возможностей для реализации себя в будущем. Итак, главное - не просто создать условия для качественного обучения, так сказать, "здесь и сейчас", а ориентировать обучение на перспективу. К сожалению, с этим связано много проблем. В условиях рыночной экономики ситуация с организацией практической подготовки в высших учебных заведениях существенно распространилась. Это общегосударственная картина. В первую очередь, ориентировать каждого своего студента на конкретное рабочее место, то есть практическое обучение должно осуществляться с перспективой дальнейшей профессиональной деятельности выпускника. Однако современный работодатель не в состоянии предоставить гарантию трудоустройства. Не секрет, что уровень безработицы в стране угрожающе высок. Часто выпускники становятся "аутсайдерами" на рынке труда. Опыт проведения Дней открытых дверей показал, что самым болезненным вопросом, который волнует выпускников школ и их родителей, является дальнейшее трудоустройство выпускников колледжа. В связи с этим ТКДГАЄУ работает над усилением связей с предприятиями, организациями и учреждениями, которые являются базами практики студентов. Преподаватели расширяют работу по изучению рынка труда по своему профессиональному направлению, профессионально ориентируют студента, вводят в учебную практику такие формы работы, как тренинг, мастер-класс с привлечением ведущих специалистов отраслей подготовки. Кроме того, весь учебный процесс перестраивается таким образом, чтобы он стал неотъемлемым звеном в образовании, мог подготовить выпускников для дальнейшего обучения с целью получения конкурентоспособности и высокой стоимости на рынке труда. Итак, Технологический колледж Днепропетровского государственного аграрно-экономического университета - это ведущее учебное учреждение, осуществляющее подготовку младших специалистов по технологическим направлениям. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |