Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Студенческий досуг \ Студенческий досуг \ Влияние современных социокультурных тенденций на сферу досуга студентов

Влияние современных социокультурных тенденций на сферу досуга студентов

« Назад

Современное социальное пространство представляет собой сложное образование, в жизнедеятельности, в котором приобщают различные политические, правовые, экономические, социокультурные механизмы.

досуг

Среди составляющих общественного бытия традиционной является сфера досуга, которая в этом перечне одновременно является условием удовлетворения культурных, рекреационных творческих потребностей личности и одним из рычагов гармонизации социальной жизни. Итак, она не может оставаться неизменной в условиях информатизации, глобализации, обострении экономических, демографических, политических кризисов: во время трансформации меняются все сферы социальной жизнедеятельности.

Особенно важно, что именно в современных условиях сфера досуга имеет важное значение для формирования и самоопределения человека, то есть актуализируется ее социально-воспитательный потенциал. Однако очевидно, что сфера досуга в Украине имеет свою специфику, что затрудняет процесс формирования социально-творческой личности и тормозит общественное развитие. В частности разрушения устойчивой традиционной инфраструктуры досуга, возникновение новых форм досуговой активности, низкий уровень досуговых предпочтений социальных субъектов, исследования социально-педагогического потенциала современного досугового пространства с целью его совершенствования.

Социально-воспитательное значение досуга заключается в том, что оно отражает лица социального пространства и имеет положительный потенциал усовершенствования социума. К тому же в досуге существуют условия развития «Человека культуры», которая воспитана на общечеловеческих ценностях, способна к самоактивности и может привлечь других людей к социальной деятельности.

Рассмотрим досуг как составляющую социального бытия, в которой личность осуществляет свободный выбор, определяется по собственным культурным предпочтениям. От того, какой деятельностью она заполнена, зависят развитие человека, реализация его творческого потенциала и социальной активности.

Для активизации социально-педагогической функции досуганеобходимо осветить современное состояние досуговой сферы и пути ее совершенствования.

Социально-педагогический аспект сферы досуга оказывается можно анализировать, на наш взгляд, из-за особенностей инфраструктуры, содержание, что укладывается в досуговою деятельность, уровень досуговых предпочтений социальных субъектов.

Для содержательного анализа необходимо привести основные терминологические ориентиры. В современной научной литературе встречаются понятия «свободный час» и «досуг».

Действительно, сфера досуга может определяться по временному критерию, однако, не только. И поэтому очевидно, что свободное время и досуг различаются между собой, свободное время при этом – шире понятие, определенное временное измерение досуга.

Смысл свободного времени выражается через понятие «досуг», что отличается от термина «отдых». Следовательно, досуг является содержательной составляющей свободного времени человека, группы, общества в целом, которая используется для восстановления и развития физических и духовных сил.

Принципиально важно, что свободное время может быть содержательно разным. Человек по своему усмотрению, добровольно выбирает досуговые занятия в соответствии с собственными ценностями.

студенты

Формами досуга могут быть постоянное застолье со злоупотреблением алкоголем или другими веществами, увлечения псевдокультурой, бесконтрольное пользование компьютером и Интернетом (что приводит к зависимому поведению). И это также выбор человека, разрушителен не только для него, но и для других людей, социального пространства в целом.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!